Выдачу документов начнут отслеживать онлайн
Мажилисмен Айтуар Кошмамбетов возмутился продажей казахстанских дозволов на теневых рынках за большие деньги. По его словам, документы якобы являются использованными, а на деле попадают на вторичные рынки, передает «Голос народа».
Как заметил депутат, проверки надзорных органов показывают, что уполномоченный комитет вносит недостоверные данные, что дозвол уже был использован. Однако позже, их начинают продавать на теневых рынках.
«Потом по факту уже есть теневой рынок, через telegram-канал по 1600 евро или долларов продаются эти дозволы уже на вторичном рынке. Как бороться с этими коррупционными рисками? Есть ли люди, которые конкретно были наказаны?» – вопросил Кошмамбетов.
Глава ведомства Марат Карабаев ответил депутату, что в целом механизм представления бланков разрешения был определенным образом монополизирован.
«Инструмент какой был: то есть документ выдавался по исторической памяти. Если компания «А» получила 100 единиц в этом году, то в следующем году только эта компания получит. То есть новому игроку ничего на рынке не останется. При чем выдавался абсолютно пустой бланк. Никаких фамилий, названия машин и компаний не пишется. Теперь эту процедуру полностью поменяли. Любой бланк выдается с конкретным названием машины, то есть номером машины и названием компании. Это полностью исключит коррупционные риски в этой отрасли. Эта функция заработает с 1 января 2025 года», – рассказал Карабаев.
Министр добавил, что раньше было так, что если бланк был получен, то можно было использовать его до 6 месяцев. Сейчас же если не используют в течение месяца, то применяются штрафные санкции.
Вместе с тем, с Узбекистаном и Китаем выдачу бланков перевели в электронный формат.
«Таким образом человеческий фактор исключен и коррупционные риски тоже», – заключил глава ведомства.
Ранее сообщалось, что казахстанские автоперевозчики начали бить тревогу. Из-за того, что министерство транспорта разработало новые правила осуществления международных грузоперевозок, которые могут спровоцировать массовое закрытие дальнобойного бизнеса. Подробнее читайте здесь.