Вопросы возникают и к Национальному центру качества дорожных активов
Депутат мажилиса Нартай Сабильянов указал на ряд проблем в сфере строительства казахстанских дорог. Мажилисмен отметил, что некоторые дорожные работы плохо контролируются, так как их отслеживают компании, которые их строят, передает «Голос народа».
В ходе заседания правительственного часа министр транспорта Марат Карабаев выступил с докладом о развитии транспортно-логистического потенциала страны. После, депутаты раскритиковали развитие автомобильных дорог в стране.
«Как отметил глава государства состояние республиканских и местных дорог в стране вызывает справедливые нарекания граждан. При этом большая часть замечаний со стороны общественности относится именно к дорогам местной сети. По данным министерства транспорта дороги местного значения в удовлетворительном состоянии составляет 87%. Однако, лишь 31 тысяче км или 44% местных дорог имеют асфальтобетонное покрытие. А остальные 39 тысяч км или 56% местных дорог с покрытием из гравия, щебенки и грунта. В связи с этим, считаем необходимым пересмотреть критерии оценки качества автодорог в части не отнесения дорог из гравия, щебня и грунта к дорогам, находящимся в удовлетворительном состоянии», – отметил депутат Нартай Сабилянов.
Кроме того, он заметил, что Национальный оператор автодорог в Казахстане контролирует сам себя, а значит должного надзора нет.
«Также, хотелось бы отметить, что Национальным оператором автомобильных дорог является АО НК «ҚазАвтоЖол» со 100% участием государства. Который обладает одновременно 2 функциями, а именно строительство и контроль хода и качества организации строительства, реконструкции, ремонта и содержание автомобильных дорог. Получается, что он сам строит и сам себя контролирует. Аналогичная ситуация возникает с Национальным центром качества дорожных активов, который сам проводит ведомственную экспертизу проектов, сам дает рекомендации для строительства в виде рецептов, подборов и сам же находит недостатки в работе подрядных организаций. Возникает конфликт интересов, который недопустим при реализации стратегических задач государства», – обратил внимание народный избранник.
Нартай Сабильянов подчеркнул, что также отмечается слабая работа местных служб технического надзора. Их качество работы вызывает большие нарекания, функции технадзора выполняются формально.
«Также не на должном уровне контролируются большегрузы, которые разбивают проезжую часть автодороги. Это происходит из-за отсутствия необходимого количества автоматизированных станций измерения (АСИ) весовых параметров грузовиков. Так в стране у нас установлено около 50 АСИ, (из них 7 в Астане, 6 -в Алматы, 37 -в регионах). При выявлении перегруза данные фиксируются и передаются в уполномоченные органы для выставления штрафа. В связи с этим, считаем, что уже пора решить постоянно поднимаемую из года в год проблему по качеству выполняемых работ и применяемых материалов. А также усилить персональную ответственность первых руководителей за выявленные нарушения по качеству выполненных работ, увеличить количество автоматизированных станций измерения», – добавил депутат.
Ранее сообщалось, что экс-главе правления «КазАвтоЖола» вынесли приговор.