поиск
×
Казахстан

Из Мангистау в Актобе пассажиры ездят в старых вагонах без кондиционеров в жару

Кроме того, всю дорогу пассажаров сопровождают неприятные запахи из уборных.

Роза Нургалиева
03 июля 2022 года в 05:59

Из Мангистау в Актобе пассажиры ездят в старых вагонах без кондиционеров в жару
Скриншот видео телеканала «Хабар 24»

В 40-градусную жару людям приходится ехать в купе и плацкарте без кондиционеров. Пассажиры страдают от неприятных запахов в старых вагонах, передает golos-naroda.kz со ссылкой на телеканал «Хабар 24».

В вагонах стоит удушающая жара, люди вынуждены открывать все окна.

«Эти вагоны старше меня, их состояние ужасное. Вы видели уборную? Полная антисанитария! И такая ситуация в каждом вагоне»,

«У нас в вагонах, как видите, нет кондиционеров, а на улице жара почти 40 градусов. Холодильников нет. С собой берем что-нибудь попить, поесть ‒ все портится. Именно данный маршрут  Актобе ‒ Мангистау ‒ Актобе ‒ это ужасно. Я езжу здесь более 10 лет».

«Мы специально взяли билеты в купейный вагон. Но условий нет ‒ духота. С детьми тут невозможно больше суток находиться. Как быть сердечникам?» ‒ говорят пассажиры.

Нерабочий кипятильник, просроченные медикаменты в аптечке. Вагоны буквально расходятся по швам. Им больше 20 лет, рассказывают проводники.

На жалобы пассажиров откликнулись специалисты инспекции транспортного контроля.

«В ходе проверки мы выявили 10 нарушений: вышедшее из строя противопожарное оборудование, нерабочие датчики, отсутствие съемного инвентаря и другие нарушения. Это уже восьмая проверка данного маршрута. Перевозчик будет привлечен к административной ответственности согласно части 4 статьи 571 КоАП. Много жалоб на повышенный температурный режим», ‒ заявил главный специалист отдела инспекции транспортного контроля по Мангистауской области Куандык Аяпов.

По словам учредителя компании перевозчика, для обновления железнодорожного парка необходима господдержка.

«Нам нужна специальная государственная поддержка. КТЖ обновляет парк своих вагонов не за свои деньги, они берут эти деньги из Нацфонда. А частники этого не могут делать. Для частных операторов эта программа недоступна. По доходной части мы точно так же регулируемся. Точно также у нас регулируемые тарифы, мы не можем повысить либо понизить. Нам просто нужно, чтобы госпрограмма, которая сейчас действует, была распространена и на частников», ‒ отметил учредитель ТОО «Оtpan Logistic» Нургали Махмутов.

Сейчас по маршруту Мангистау ‒ Актобе ‒ Мангистау икурсируют три частных железнодорожных состава. В ближайшие три года их планируют обновить ‒ закупить 40 вагонов. А для этого необходимо больше 23 млрд тенге.

Новости партнеров

Вам будет интересно