Зачем электрокарам бесплатная парковка в Нур-Султане

Ввоз электромобилей в Казахстан гораздо выгоднее, чем машин с двигателем внутреннего  сгорания.

Алтын Смагулова

Проект платного парковочного пространства Нур-Султана предусматривает для электрических автомобилей свободное пользование парковками. Зачем введена такая мера, прокомментировал golos-naroda.kz управляющий партнер Юридической фирмы ARBIS Шынгыс Темир.

«Для электрокаров парковка бесплатная. Это сделано для того, чтобы популяризировать электрокары. Но работа должна проводиться комплексно. Все упирается в стоимость. Можно приобрести электрокар за 10 000 долларов. Но как его можно эксплуатировать в столичных погодных условиях – это другой вопрос. К тому же, в столице не особо развита инфраструктура», – отметил Шынгыс Темир.

Юрист отметил, что в основном в Казахстане используются автомобили на двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Учитывая стоимость многочисленных сборов, электрокары значительно выигрывают.

«Первичный сбор за государственную регистрацию, если машина старше трех лет с ДВС, составляет 500 МРП, больше полутора миллионов тенге. Если мы говорим о электрокаре, то эта сумма будет в два раза меньше – 250 МРП. Утильсбор на ДВС есть, на электрокар его нет», – перечислил преимущества Шынгыс Темир.

Кроме того, при ввозе в Казахстан электрокаров из третьих стран, которые не входят в ЕС (Эмираты, Америка, Грузия, Китай), не нужно уплачивать таможенную пошлину, которая обычно составляет 15% от стоимости.

«Кто ввозит электрокар, должен заплатить только за первичную регистрацию, НДС и за экспертизу на соответствие этой машины техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, то есть сертификат безопасности. И все – только три платежа», – подчеркнул эксперт.

Несмотря на все видимые плюсы, электрокаров в Казахстане мало. Юрист называет две причины: стоимость и недоверие к ним со стороны автолюбителей.

«Они дорогие – это основная причина, почему они не распространены. Вторая – это недоверие к ним: зимой батарея быстрее садиться, инфраструктуры нет. За город если планируется выехать, там ее нет. Из одного города в другой можно не доехать, потому что негде будет заправиться», – заявил юрист.

По данным первого вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Каирбека Ускенбаева, в 2022 году в Казахстане начнется производство электромобилей и электроавтобусов. В частности, c 2023 года начнут производить электрокары Hyundai Ioniq и KIA EV6.

В настоящее время в Нур-Султане (51), Алматы (52) и Павлодаре установлены 110 электрозарядных станций.

Ранее юрист Шынгыс Темир прокомментировал «неожиданное» для населения внедрение платных парковок в Нур-Султане, а также высказался о введении абонементов на парковочное пространство.

Реклама
Реклама
Новости партнеров