Абонемент на платные парковки возмущает жителей Нур-Султана

Астанчане не понимают, как автолюбители будут узнавать, что место кем-то оплачено. Также непонятно, почему жители должны платить за ошибки при градостроительстве.

Алтын Смагулова

В Нур-Султане с появлением платного парковочного пространство ввели абонементы на парковки. Предполагается, что такая услуга будет выгодна тем, кто паркует свой автомобиль возле дома на платном месте. Свое мнение по данному вопросу высказал управляющий партнер Юридической фирмы ARBIS Шынгыс Темир для сайта golos-naroda.kz.

Астанчанам предлагают приобрести абонемент, чтобы каждый раз не платить за парковку. Для физических лиц абонемент на 1 день на все зоны стоит 1 200 тенге, на месяц – 15 000 тенге, также есть абонемент на 1 месяц на одну зону, он обойдется в 9 000 тенге.

Жители столицы задаются вопросом: как пользоваться абонементом, ведь о том, какое место выкуплено на месяц, будет знать лишь сам покупатель, а остальные автолюбители будут парковаться на оплаченном кем-то месте, не владея информацией.

«Тут вопрос к системе: если бы она работала полноценно и качественно, тогда указывать место парковочного пространства и его номер, такой надобности бы не было», – отметил Шынгыс Темир.

При этом юрист считает, что речь может идти не о конкретном парковочном месте, а о платном пространстве с выделенными платными местами.

«Говоря о местах, расположенных вблизи жилых домов, где жители этих домов свои машины паркуют регулярно, скорее всего, речь идет, не о конкретном парковочном машиноместе, а говорится об общем пространстве. Где есть несколько парковочных мест – платишь и месяц можешь там парковаться», – поделился мнением эксперт.

При этом специалист отмечает, что жители не должны догадываться об этом. Акимат и организация, занимающаяся введением платного парковочного пространства, должны проводить должную разъяснительную работу с населением.

Жители платят за ошибки градостроительства

Кроме того, Шынгыс Темир подчеркнул, что сама идея оплаты придомовых парковок неверна.

«Я не думаю, что это правильный подход. В том плане, если город не обеспечил мой жилой комплекс, мое здание парковками, которые предусмотрены согласно государственным стандартам, то еще и брать за это определенную плату – это неправильно», – заявил юрист.

Он подчеркнул, что в стране есть определенные строительные нормативы. Каждый ЖК в зависимости от уровня комфорта должен предоставить подземную либо придомовую парковку.

«Говоря о старых домах, которые еще до этих строительных норм и правил возводились, тогда машин столько не было, наверное, там как минимум неправильно устанавливать платные парковки. Там и так проблемы с парковкой», – поделился Шынгыс Темир.

Сначала автобусы – потом платные парковки

При этом, комментируя само решение введения платных парковок в Нур-Султане, эксперт отметил, что это необходимая мера. Однако прежде всего, считает юрист, стоило улучшить систему общественного транспорта, а потом уже переходить к введению платного парковочного пространства.

«Платные парковки нужны, это общемировая практика. У нас огромные расстояния, к тому же резко-континентальный климат – зимой очень холодно, летом очень жарко. Общественный транспорт, будем говорить откровенно, работает с перебоями. Он набит обозленными людьми, потому что они ожидают свой автобус. Поэтому люди не хотят пересаживаться на автобус. Почему сначала не устроить систему общественного транспорта, а потом уже внедрять эти платные парковки», – поделился мнением спикер.

В качестве примера, где нет таких проблем, юрист привел страны Европы и, в частности, Прибалтики. По его мнению, у граждан этих стран нет необходимости в покупке авто и парковочных мест, так как там бесперебойно работает общественный транспорт.

Шынгыс Темир считает, что платные парковки внедрили с единственной целью – заработать деньги. При введении не было учтено мнение народа и представителей бизнеса. Более того, даже после начала работы парковок жителям не объяснили, как функционирует новая система.

Где расположены платные парковки

Платные парковочные зоны заработают в квадрате проспекта Богенбай батыра ― Сарыарка ― Республики ― набережной реки Есиль, а также в квадрате улиц Кажимукана Мунайтпасова ― проспектов Магжана Жумабаева ― Бауыржана Момышулы ―Тауелсиздик.

В районе Есиль обустроены парковочные зоны в квадрате улиц Сарайшык ― Сыганак, проспектов Туран ― Мангилик Ел. В районе Байконыр: на территории рынков «Астаналык», «Шапагат» и «Асем». Основным признаком платной парковки является наличие комбинации знаков 5.15 — «Место стоянки» и 7.8 — «Платные услуги».

При этом платные парковочные места решили не внедрять возле социальных объектов, таких как больницы, поликлиники, детские сады, школы и центры обслуживания населения.