В Нацкомпании прокомментировали информацию о перевозки зерна из Украины.
Накануне в ряде СМИ вышла информация о вывозе зерна из Украины через Бердянский морской торговый порт на казахстанском судне «Жибек жолы». В КТЖ решили прояснить ситуацию, передает golos-naroda.kz.
В официальном сообщении говорится, что АО «НК «КТЖ» является приверженцем строгого соблюдения санкционных ограничений.
АО «KTZ Express» поясняет, что 26 октября 2021 года ТОО «KTZ Express Shipping» (Судовладелец) заключило договор бербоут-чартера с российской компанией ООО «Грин-Лайн», в том числе, на следующих условиях:
- передано судно «Жибек жолы» дедвейт по 7000 тонн без права передачи третьим лицам (приобретено в 2016 году у Невского судостроительного-судоремонтного завода);
- срок действия до 30 ноября 2022 года;
- имеется санкционная оговорка согласно международной практике: предусмотрены гарантии со стороны ООО «Грин-Лайн», что они на дату заключения договора и в течение срока действия не подпадают под какие-либо санкции. В противном случае, у судовладельца имеется право немедленно расторгнуть договор.
«Согласно практике и условиям заключенного договора, арендатор не согласовывает с судовладельцем род груза и маршруты его перевозок», - отмечает пресс-служба КТЖ.
Как сообщается, ООО «Грин-Лайн» заключен долгосрочный контракт на оказание услуг по перевозке зерна из Украины в Турцию с эстонской компанией «Mangelbert OU».
По заверению руководителя «Mangelbert OU», 28 июня 2022 года судно «Жибек жолы» загруженное в Бердянском морском торговом порту пшеницей (6927,8 тонн), вышло из порта направлением в турецкий порт Карасу (ориентировочное время прибытия судна - 1 июля 2022 года). Также он утверждает, что зерно является украинским, и перевозка осуществляется по согласованному гуманитарному коридору по просьбе украинской стороны.