поиск
×
Экономика и Бизнес

Геополитическая ситуация: как казахстанские авиакомпании объясняют задержки рейсов

Авиаперевозчики объясняют это изменением привычных маршрутов из-за ситуации в России.

Ботагоз Искакова
01 июля 2022 года в 10:21

Геополитическая ситуация: как казахстанские авиакомпании объясняют задержки рейсов
Фото: inform.kz

Ключевые авиаперевозчики объяснили, почему участились задержки и переносы авиарейсов, передает корреспондент golos-naroda.kz.

По словам заместителя председателя комитета гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития (МИИР) Салтанат Томпиевой, 5 регулярных авиаперевозчиков Казахстана по 57 направлениям еженедельно выполняют 600 рейсов. Внутренний рынок авиаперевозок в Казахстане полностью восстановлен после потрясений, связанных с карантином Covid-19.

Если в допандемийный период была связь с 24 государствами, то на сегодняшний день география расширена до 27 государств. Число международных маршрутов выросло с 99 до 106 международных маршрутов. Возросло и число еженедельных международных рейсов с 440 до 476.

«В то же время мы постоянно открываем новые авиарейсы, в текущем году установлены прямые рейсы в Италию, в Грецию. Кроме того, мы планируем возобновить рейсы с Пакистаном, Китаем. Планируется увеличение действующих частот на направлениях с Узбекистаном, с Российской Федерацией, с Саудовской Аравией и с Германией», - отметила она.

Такие данные она привела вчера в ходе пресс-конференции в «Службе центральных коммуникаций».

За 5 месяцев текущего года аэропортами Казахстана обслужено 6,8 млн пассажиров, что выше на 13% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«В настоящее время мы видим, что пассажиропоток растет именно на внутреннем рынке авиаперевозок. Соответственно, это приводит к увеличению задержек. Чем больше рейсов – тем больше задержек, и очень много критики мы получаем в отношении задержек рейсов. В установлении авиаперевозок участвует много сторон. Это и авиакомпании, и аэропорты, и сфера управления воздушным транспортом, и сами пассажиры, поэтому это комплексный процесс. Задержки имеют разные причины. К примеру, техническая неисправность воздушного судна или сложные погодные условия – это, к сожалению, неизбежные явления в воздушном транспорте, которые сложно предусмотреть заранее. В то же время, есть такие задержки рейсов, которые происходят по вине авиаперевозчика. В данном случае авиакомпании незамедлительно должны предусмотреть услуги по правам пассажиров, в зависимости ото длительности задержки», - напомнила Салтанат Томпиева.

Она напомнила, что по действующему законодательству уже через два часа задержки рейса авиакомпании должны предоставить два телефонных звонка, прохладительные напитки, комнаты матери и ребенка, и в зависимости от длительности задержки – гостиницу, трансфер от аэропорта до гостиницы.

«А в случае, если авиакомпания ненадлежащим образом предоставляет услуги пассажирам, мы привлекаем компании к административной ответственности, это штрафы от 200 до 1000 МРП», - пояснила Салтанат Томпиева. 

По ее словам, МИИР готовит изменения и дополнения в законопроект по правам пассажиров при задержке, отмене или изменении рейсов.

Между тем, напомним, что 25 мая 2022 года мажилис одобрил в первом чтении законопроект по вопросам транспорта, в котором предусматривается сокращение количества часов ожидания для предоставления пассажирам места в гостинице и питания до 8 часов вместо 10 часов в настоящее время.

А что о задержках рейсов говорят сами авиаперевозчики

Вице-президент по управлению доходами АО «Air Astana» Ерболат Байсалыков считает, что это происходит из-за войны между Россией и Украиной, так как казахстанским авиакомпаниям приходится облетать территории этих стран.

«Некоторые маршруты, такие как Атырау-Амстердам, Алматы-Актау-Лондон в связи с облетом территории России удлинились в среднем на два часа. И эти дополнительные расходы ложатся на авиакомпании», - отметил представитель Air Astana.

Финансовый директор АО QAZAQ AIR Адилбек Умралиев подчеркнул, что все авиакомпании эксплуатируют европейские или американские суда. Ни одна запасная часть в Казахстане для этих воздушных судов не производится. И так как сложившаяся геополитическая ситуация поменяла маршруты доставки запчастей для воздушных судов, у этой авиакомпании участились задержки рейсов.

«Мы вынуждены приводить запасные части из Европы, Америки, и вопрос по своевременности вылета отпал бы, если бы станция технического обслуживания Люфтганза, которая находится во Франкфурте, была бы в Нур-Султане с полным объемом запасных частей. Тогда бы процентов 70 всех задержек, с которыми мы сталкиваемся, не было бы», - подчеркнул представитель QAZAQ AIR.

Директор коммерческого комплекса по регулярному расписанию АО «SCAT» Николай Буряков подготовился к пресс-конференции более основательно. Он поддержал своих коллег, что после постковидных событий и ситуации в Украине в этом году нарушены все логистические цепочки, и если ранее обслуживание воздушного суда составляло 1-1,5 месяца, то теперь из-за ситуации с поставками запчастей обслуживание самолета достигает 5-6 месяцев, а это уже сказывается на общей регулярности полетов.

По его словам, кроме запасных частей, причины задержек кроются в погодных условиях, внеплановом техническом обслуживании воздушных судов, в работе служб аэропортов. Также они бывают по вине пассажиров, из-за внеочередного обслуживания длительных рейсов, из-за ожидания транспортных пассажиров и в результате сбоев в системе бронирования.

«Из этих причин вытекают уже следующие виды задержек: позднее прибытие самолетов. Так как воздушное судно в течение дня выполняет несколько маршрутов, если на первом рейсе воздушное судно задержалось порядка часа, то оно уже не попадает в выделенный слот аэропорта, идут сбои в аэропорту обслуживания рейса, потому что дополнительная нагрузка на аэропорт, и задержка к третьему рейсу может составлять 1,5-2 часа. Задержки по позднему прибытию рейсов у нас составили порядка 18% по итогам 2021 года», - пояснил Николай Буряков.

 

 

Новости партнеров

Вам будет интересно