В Астане заложили последнюю балку эстакады легкого рельсового транспорта
В Астане заложили последнюю балку эстакады легкого рельсового транспорта (ЛРТ). Премьер-министр Олжас Бектенов ознакомился с ходом работ. Запуск системы планируется в конце 2025 года. Хотя стоимость проезда пока не определена, редакция «Голоса народа» решила узнать мнение астанчан о том, сколько будет стоить поездка на надземном метро.
Во время опроса многие высказывали мнение, что стоимость проезда на легкорельсовом транспорте будет аналогична автобусу.
«Предполагаю, что как на автобусе, 90-100 тенге. Попробую вначале поездить, а потом, не знаю. Если хороший транспорт, то да, конечно. По крайней мере, по моей локации удобно, от моего дома до аэропорта можно спокойно доезжать».
«Я не знаю, сколько будет стоить, надо потом считать. Ну, если предположить, что будет дороже, чем в автобусе, то люди не будут ездить. Это же дело такое, не от нашего желания зависит».
«Думаю, что, скорее всего, где-то тенге 200-300. Я на своей машине езжу, но думаю, сам тоже попробую покататься на нём», — говорят жители столицы.
Были и те, кто оценивает поездку на ЛРТ в 1000, а то и 2000 тенге.
«Я думаю, в пределах тысячи. Но мне кажется, это нераспространенный маршрут. И вообще я хотела бы, чтобы он был невысоким, как в других городах мира, просто как трамвай».
«Наверное, стоить будет 1500-2000 тенге. Буду пользоваться при необходимости, почему бы и нет», — отвечают горожанки.
Также многие респонденты выразили критику по маршруту транспорта, считая, что он будет пользоваться спросом только у жителей левого берега, так как почти вся трасса расположена там.
Подытоживая, стоит отметить, что большая часть опрошенных сошлась во мнении, что поездка на ЛРТ будет стоить примерно, как автобус или чуть дороже. А вот отдать за поездку 1000 тенге и более готовы не многие.