«Моя жизнь разделилась на до и после»: Акмарал Науатбек рассказала о том, как ухудшилось ее зрение (ВИДЕО)

Чемпионка Паралимпиады чуть не ушла из спорта

Бахытгуль Джакупова

Паралимпийская чемпионка Акмарал Науатбек в интервью для YouTube-канала Рената Ташкенбаева рассказала о том, как начало ухудшаться ее зрение, а также о поддержке семьи в трудный период, передает «Голос народа».

Акмарал вспоминает, что первые проблемы со зрением были выявлены во время медосмотра в 7 классе.

«У нас такой вид спорта, что почти у всех садится зрение, так как мы поднимаем соперника и большие веса в период подготовки. Я начала заниматься дзюдо с шестого класса, а в седьмом классе поступила в школу олимпийского резерва, где мы каждые полгода проходили медосмотр. В седьмом классе заметили динамику — мое зрение незначительно, но начало падать. Сначала было минус два, потом через полгода — 2,5 и так далее. В девятом классе меня, можно сказать, отчислили из школы, потому что сказали, что мое зрение стремительно падает и мне нельзя заниматься. Я очень сильно переживала и сразу побежала к маме. Это был период, когда у меня начали появляться хорошие результаты», — вспоминает спортсменка.

Она отметила, что в это время впервые выехала на международный турнир — Кубок Европы. И на пике своей спортивной карьеры Акмарал сообщили, что у нее с рождения дефект зрения.

«Я прошла дополнительное обследование, и тогда выяснилось, что у меня с рождения есть какой-то дефект — точно не помню, что именно. Сказали, что это врожденная патология, но заниматься пока можно, если взять ответственность на себя, и мама ее взяла. Я продолжила обучение в спортивной школе».

Акмарал планировала попасть на Олимпийские игры в Токио, но на очередном медосмотре врачи обнаружили резкое ухудшение зрения.

«Зрение резко упало: на тот момент было уже минус девять, и появился разрыв сетчатки. Тогда мне сказали, что у меня с рождения очень тонкая сетчатка и восстановить ее нельзя. Я сделала операцию, чтобы не ослепнуть полностью, но вернуть зрение не смогла. (…) Моя жизнь разделилась на "до" и "после". Я стояла перед выбором бросить дзюдо, так как это стало слишком опасно. Если до этого было просто минус пять, то сейчас уже разрыв сетчатки. Полгода я думала, чем заниматься дальше, что делать, но не могла смириться с тем, что придётся отказаться от своей мечты. Я жила с этим каждый день, просыпалась с мыслью о том, что хочу олимпийское золото, что достигну своей цели. А тут говорят, нужно всё бросать. Я не смогла», — рассказывает чемпионка Паралимпиады.

Науатбек упомянула, что в этот трудный период ее поддержала мама.

«Меня поддержала мама. Все были против, даже родственники. У казахов же принято, что даже если родители разрешают, родственники могут запретить, сказать что-то. Бывали моменты, когда осуждали мою маму, говоря: "Неужели ты хочешь, чтобы она ослепла?" Но мама всегда была рядом, она понимала, насколько это важно для меня, и поддержала меня. И по сей день я ей благодарна. Я считаю, что мое золото — это полностью заслуга мамы», — подытожила парадзюдоистка.

Реклама
Реклама
Новости партнеров