Как банки стараются защитить клиентов от мошенников?
С развитием технологий случаи мошенничества становятся нередки. Схемы часто похожи, а потери могут обернуться миллионными потерями. Их можно избежать, если вовремя прервать разговор с мошенником или рассказать в банке о своих опасениях. В нашей статье частые истории клиентов, которые едва не лишились своих денег. Их стоит почитать и поделиться с близкими, чтобы понять, как действуют мошенники. «Голос народа» вместе с ForteBank рассказывает, как банки помогают клиентам сохранить их деньги и почему важно честно говорить с менеджерами в отделениях.
Сегодня сотрудникам банков нужно не только грамотно обслуживать клиентов, но и быть психологами. Словно под гипнозом в отделение Forte обратился постоянный клиент банка, ему нужно было срочно снять все деньги с депозита, а это – 7 млн тенге. Нервничая и ведя беседу по телефону, он не отвечал на стандартные вопросы менеджера и настаивал на получении денег. Чуть ранее в банк позвонил его сын и предупредил, что его отец не отвечал на телефон и уже снял депозит в другом банке. Сотрудники были вынуждены заблокировать снятие депозита, объяснив это временным сбоем. Это позволило выиграть время до приезда родных, которые успокоили клиента и объяснили ему, что это мошенники и никакая опасность ему не угрожает. Только после этого клиент положил трубку и осознал, что оказался под влиянием киберпреступников.
В ловушку мошенников может попасть каждый, особенно, когда преступники убеждают его в том, что его близким, друзьям или сбережениям угрожает опасность. Такая история произошла с жителем Костаная. Он обратился в Forte, чтобы взять кредит на 3 млн тенге и перевести их на счета третьих лиц. Несмотря на то, что клиент утверждал, что ему нужны деньги на оплату ремонта квартиры, сотрудники банка заподозрили неладное. В разговоре выяснилось, что ему звонили люди, представившиеся работниками Национального банка и полиции. Они утверждали, что на его имя оформляется кредит, и предложили «обезопасить» деньги, взяв новый заем. Менеджеры объяснили, что это мошенники и отменили кредит. Это помогло клиенту не влезть в долги.
Не обходят стороной мошенники и любовные чувства. Карагандинка обратилась в филиал Forte для того, чтобы отправить деньги любимому мужчине для приезда в Казахстан. Но вместо реквизитов гражданина другой страны он внезапно отправил ей реквизиты жителя Казахстана. Менеджер объяснила, что если речь идет об иностранце, то и реквизиты должны быть зарубежные. Оказалось, что они познакомились на сайте знакомств и он хотел приехать к ней в Казахстан, чтобы познакомиться лично. Но денег на билет у него не было, поэтому попросил их у новой возлюбленной. В итоге менеджеры объяснили, что деньги она может отправить, но они точно уйдут не на покупку билетов для заграничного жениха, а на счет в казахстанском банке, а далее мошенникам в карман. В конце концов – не стоит отправлять деньги малознакомому человеку, даже если он клянется в любви. На деле он может оказаться просто аферистом.
Впрочем, не только в банке, но и за его пределами, менеджеры Forte стараются помочь людям. После работы кассир Forte в Экибастузе зашла в магазин. От встревоженных продавцов она узнала, что их коллега закрылась с телефоном в уборной, игнорируя предупреждения не продолжать разговор. Сотрудница банка поняла, что звонят мошенники и предложила помощь. Она позвонила в полицию и поставила звонок на громкую связь, чтобы продавец осознала серьёзность ситуации. Это помогло: женщина открыла дверь и вернулась в свой отдел. Сотрудница банка вместе с ней заблокировала номера мошенников. Оказалось, что женщина уже скачала на свой телефон по указанию аферистов два вредоносных приложения, но не успела в них зарегистрироваться.
Менеджеры Forte регулярно напоминают клиентам основные правила, чтобы не попасть на удочку мошенников. Их важно знать всем казахстанцам:
- Сразу прерывайте разговор, если вам позвонили якобы сотрудники КНБ, Генпрокуратуры, Национального банка и т.д. В госорганах никогда не проводят никаких «операций» и разбирательств по телефону;
- Не скачивайте такие приложения, как AnyDesk, TeamViewer и другие, так как они предоставляют удаленный доступ к вашим телефонам и компьютерам, а далее уже к вашей личной информации, особенно финансовой;
- Не переходите по неизвестным ссылкам, не участвуйте в голосованиях;
- Если близкие или друзья просят деньги в долг в мессенджерах, лучше позвонить им и убедиться по телефону, что это они, а не мошенники. Часто аккаунты просто взламывают;
- Никому не сообщайте поступающие на ваш телефон SMS-коды, даже сотрудникам своего банка. Они не имеют права запрашивать эту информацию;
- Всегда звоните напрямую в банк или приходите в отделение, не бойтесь задавать вопросы менеджерам, чтобы уточнить информацию или рассказывать о своих опасениях;
Задача мошенников – максимально запугать человека, торопить его, чтобы он побыстрее оформил кредит или снял депозит, перевел им деньги или просто предоставил все свои личные данные, поэтому важно не попадать под их влияние.
Эти простые, но очень важные советы помогут сохранить сбережения и не остаться с миллионными кредитами под влиянием киберпреступников.