Ремонту не подлежит: в Минтранспорта рассказали об аэропортах в малых городах

Прилететь в родной город на самолете у большинства казахстанцев получится очень нескоро

Анна Величко

В такой огромной стране, как Казахстан, самолет должен быть очень важной составляющей транспортной инфраструктуры. Но относительно беспроблемно можно летать лишь в несколько крупнейших городов страны, во всех остальных воздушных гаваней просто нет. «Голос народа» спросил у профильного министерства, когда и как будет исправлена эта ситуация?

О важности аэропортов в отдаленных населенных пунктах Казахстана говорят многое. Так, относительно недавно в ходе пленарного заседания мажилиса, депутат Берик Бейсенгалиев отметил, что уже не первый год не движется с мертвой точки вопрос реконструкции аэропорта в Аркалыке, хотя правительство еще зимой обещало провести обследование воздушной гавани и определить целесообразность ее восстановления. Как уверен Берик Бейсенгалиев, спорить просто не о чем:

«Город одним из первых пострадал от массовых паводков. Из-за дефицита авиакеросина вертолеты не могли долететь до сел, отрезанных большой водой. Также известен случай, когда доставлявшая пациента из Аркалыка в областной центр санитарная авиация была вынуждена осуществить аварийную посадку на воде. Все это свидетельствует о том, что в регионе должен быть полноценно работающий аэропорт», - уверен он.

Но что с позицией министерства транспорта? Поддерживают ли они точку зрения депутата? Да и не только депутата, ведь чуть ранее о необходимости развития малой авиации высказался президент РК Касым-Жомарт Токаев.

В комитете гражданской авиации «Голосу народа» сообщили, что обследование аэропорта Аркалыка уже провели.

«По результатам обследования установлено неудовлетворительное состояние аэродромных покрытий. Ориентировочная сумма затрат на восстановление аэропорта составит 7,7 млрд тенге, однако окончательная стоимость восстановления аэропорта будет определена после разработки проектно-сметной документации. В связи с этим, акиматом Костанайской области проводится изыскание денежных средств для разработки ПСД. Дальнейший вопрос финансирования восстановления аэропорта будет внесен на рассмотрение Республиканской бюджетной комиссии после подготовки акиматом области соответствующей документации в установленном законодательством порядке», - отчитались в пресс-службе ведомства.

Гораздо лучше состояние аэропорта города Жезказган. Он принимает рейсы, при этом, в рамках поддержания эксплуатационной годности аэродрома Жезказган с октября 2023 года ведутся работы по текущему ремонту взлетно-посадочной полосы, рулежной дорожки и перрона.

При этом, как заверили нас в ведомстве, они уже отреагировали на поручение президента и оперативно определили участки для строительства аэропортов в курортных зонах Катон-Карагай, Зайсан и Кендерли.

Аэропорт в городе Зайсан расположится на территории бывшего военного аэродрома имени Сатпаева. Расстояние от места строительства до города Зайсан составляет 25 км.

В Катон-Карагайском районе планируется строительство нового аэропорта на удалении 38 км от с. Катон-Карагай, вблизи с. Солдатово.

Читайте также: Кому принадлежат аэропорты Казахстана и сколько они зарабатывают

Строительство аэропорта Кендерли планируется в 13 км от курортной зоны Кендерли. Причем это, судя по всему, будет не маленький аэродром для маломестных судов, а полноценный аэропорт, способный принять даже авиалайнеры.

«На начальном этапе будет построено ИВПП длиной 2200 метров с шириной 35 метров для воздушных судов Q400, ATR 42/72, СRJ200, с дальнейшим удлинением до 2600 метров с шириной 45 метров, что позволит принимать широкофюзеляжные самолеты с большой вместительностью типа Airbus A320, Boeing 737», - сообщили «Голосу народа» в ведомстве.

Строительство всех трех аэропортов планируется начать в 2025 году. Впрочем, планы по строительству аэропорта в Кендерли были озвучены еще 10 лет назад.

Но пока так и не воплощены в жизнь.

Реклама
Реклама
Новости партнеров