Вагоны смогут простаивать до 7 суток без штрафных санкций
Зерновой союз Казахстана решил проблему штрафов 10-кратного размера за простой вагонов с зерном, передает «Голос народа».
Как сообщает НПП «Атамекен, перевозкой зерновых грузов от станции Актау-порт до зерновых терминалов в северном и южном портах занимается АО «Каскор-Транссервис». Для повышения эффективности управления движением вагонов и поддержания железнодорожной сети, компания применяла штрафные санкции за простой вагонов. Чтобы повысить эффективность управления движением вагонов и поддерживать железнодорожную инфраструктуру, компания применяла штрафные санкции за простой вагонов. Важно, что при расчете тарифов использовалось Тарифное руководство АО «НК «Казахстан Темир Жолы»: по истечении нормативного срока ожидания вагонов действовало 10-кратное увеличение базового тарифа.
Однако такие жесткие условия создавали серьезные трудности для экспортеров зерна, особенно через порты Каспийского моря. Например, в этом месяце через порт Актау планируется отгрузить 150 тыс. тонн зерна, и на подходе более 1000 вагонов с грузом. В этих условиях высокие штрафы стали бы преградой для торговли.
Учитывая предложения Зернового союза, АО «Каскор-Транссервис» приняло решение снизить штрафы для поддержки экспорта казахстанского зерна через порт Актау. В результате переговоров с представителями бизнеса, компания объявила о пересмотре тарифов с 1 октября 2024 года.
Теперь вагоны могут простаивать до 168 часов (7 суток) без штрафных санкций и без необходимости предоставления справок о метеоусловиях. По истечении этого времени штрафы будут взиматься в размере, увеличенном в 3 раза, вместо прежнего 10-кратного повышения базового тарифа.
Отметим, что данный кейс является доказательством успешного взаимодействие бизнеса в решении сложных вопросов без вмешательства государственных структур. Ожидается, что такое изменение положительно повлияет на развитие экспортных операций и укрепит позиции Казахстана на мировом зерновом рынке.