Министерство образования и науки РК приняло ряд решений по преподаванию истории Казахстана в школах и вузах, передает golos-naroda.kz.
Как сообщил глава ведомства Асхат Аймагамбетов, учебники по истории Казахстана и Всемирной истории теперь будут едиными и базовыми для всех школ страны.
«В вузах теперь будет преподаваться дисциплина «История Казахстана» вместо дисциплины «Современная история Казахстана», то есть программа охватит и другие периоды истории», - добавил Асхат Аймагамбетов.
По словам министра, теперь историки, которые обучались по научному профилю, смогут пройти курсы переподготовки и затем также преподавать в школе.
Также вносятся изменения по оцениванию, итоговая аттестация будет проходить в устной и письменной формах, а не только письменно, как было ранее. СОРы могут проводиться или устно или письменно по усмотрению учителя.
Он также сообщил, что в Петропавловске открываются филиалы НИИ «Институт археологии им. А. Маргулана» и «Институт истории и этнологии им. Ч. Валиханова», и там же будут организованы масштабные археологические исследования.
Также Аймагамбетов отметил, что в Петропавловске на Съезде учителей истории детально и открыто обсудили проблемы улучшения содержания типовых учебных программ и учебников, а также системы оценивания учебных достижений школьников, подготовки учителей истории в вузах и повышения квалификации преподавателей. Учителя, методисты, ученые-историки озвучили свои предложения по преподаванию предмета.
Они предложили в 5 классе вернуть рассказы по истории Казахстана, доступные для школьников данного возраста, которые ранее уже были в школьной программе. Также обновить содержание учебных программ по предметам «История Казахстана» и «Всемирная история».
«Сейчас основной курс истории Казахстана завершается в 9 классе, а в 10-11 классах изучаются, в основном, проблемные вопросы, соответственно учителя и ученые предложили полноценно изучать историю с древности и до современности с 6-го по 11-й класс», - отметил министр.
Кроме этого, эксперты считают, что нужно изменить распределение материала по классам. К примеру, с 2016 года в программу 6 класса вошли почти 12 веков.
«Кстати, это очень значимые исторические периоды, начиная с VI в. по начало XVIII в. Важнейший период истории Великой степи включает эпоху тюркских государств, Золотой Орды и собственно Казахского ханства, который теперь предложено изучать не один класс, а распределить программный материал для изучения по двум классам, чтобы обеспечить полноценное изучение материала», - уточнил глава ведомства.
Асхат Аймагамбетов добавил, что эти важные предложения участников Съезда учителей истории дополнительно рассмотрит экспертная группа по обновлению программ.