В Китае можно онлайн заказать доставку еды до вашего кресла
Чем отличаются казахстанские поезда от китайских? «Голос народа» проехался на отечественном ж/д-транспорте и скоростном поезде в Китае, как выглядят отличия – читайте в материале.
На этих кадрах - скоростной поезд Шанхай-Пекин. Его скорость – 350 км/час. Расстояние в 1300 км он способен преодолеть меньше, чем за 4,5 часа.
Места в вагоне эконом-класса - сидячие, но комфортные. Пока вы едете, можете онлайн заказать еду, которую доставят до вашего сидения. В меню предложены блюда известных сетей по типу KFC, McDonald's и других.
Туалеты в китайских вагонах сразу двух видов - напольные, привычные для жителей сел, и современные - унитазы. И там, и там – достаточное количество мягкой, светлой туалетной бумаги.
Все двери между вагонами, тамбурами автоматизированы, а сам вагон очень чистый. Один билет из Шанхая в Пекин на скоростной поезд нам обошелся примерно в 45 тысяч тенге.
В Казахстане проезд стоит дешевле, но и едут поезда значительно медленнее, да и условиями похвастать не могут.
На этих кадрах видите поезд Астана-Аркалык. Войдя в казахстанский поезд, первое, что ощущаешь – высокая температура и нехватка воздуха. Купе стандартные, чуть просторнее, чем Тальго, но заметно теснее, чем в вагонах других перевозчиков.
Вагон современными решениями интерьера не отличается, но ради справедливости, купе, как и постельные принадлежности, оказались чистыми. В тамбуре капли краски и ее запах, что говорит о недавнем ремонте. Однако, как выяснилось позже, повезло далеко не всем. Нам попался обновленный вагон, которых на весь состав считанное количество. Другие вагоны выглядели заметно изношенными, а пахло в них далеко не краской.
Также, кроме новых купейных вагонов, в поезде обновили и плацкарты, но не все. Из улучшений – розетка возле каждой полки, а также по 4 кондиционера в вагоне.
В Казахстане, как вы знаете, скоростные поезда тоже есть – это Тальго. Из удобств – кулер с водой, свежий приятный вид, но очень тесно. Надеемся, что в ж/д-отрасли Казахстана случится такой же прорыв, как и в Китае.