Строительство новых аэропортов планируется начать в 2025 году
Министр транспорта Казахстана Марат Карабаев ознакомился с выбранными площадками для строительства новых аэропортов в курортных зонах на востоке нашей страны, передает «Голос народа» со ссылкой на пресс-службу Минтранспорта.
Так, в Катон-Карагайском районе новую воздушную гавань построят между селами Катон-Карагай и Улкен Нарын, недалеко от села Солдатово. Расстояние от места строительства до села Катон-Карагай составляет 38 километров.
В Зайсане аэропорт расположится на территории бывшего военного аэродрома имени Сатпаева. Расстояние от места строительства до города Зайсан составляет 25 километров.
Так, на начальном этапе в аэропортах будут построены взлетно-посадочные полосы с искусственным покрытием (ИВПП) длиной 2200 метров для воздушных судов Q400, ATR 42/72, CRJ200.
Такие типы воздушных судов позволят обеспечить авиасообщение из Астаны и Алматы до туристических мест Восточно-Казахстанской области.
Читайте также: Курортный город на берегу Каспия построят в Казахстане
Также предусмотрена возможность для дальнейшего удлинения ИВПП, что позволит принимать широкофюзеляжные самолеты с большой вместительностью типа Аirbus А320, Boeing 737.
«Глава государства поручил строить аэровокзальные комплексы и аэропорты с подведением качественной дорожной инфраструктуры в курортных зонах Катон-Карагай, Зайсан и Кендерли. Для исполнения поставленных задач мы посещаем регионы и осматриваем точки, где будут построены новые аэропорты. Строительство всех трех аэропортов начнем в 2025 году», – отметил глава Минтранспорта.
Министр провел встречу с представителями местного исполнительного органа, экспертами строительной и авиационной отрасли, где обсуждался план по строительству аэропортов.
Указанные участки признаны наиболее оптимальными в рассматриваемых районах по результатам предварительных исследований экспертов авиационной и строительной отрасли, проектировщиков исходя из следующих факторов:
проведенного анализа рельефа, метеоусловий, розы ветров; отсутствие препятствий, в том числе горных для посадки воздушных судов; возможность приема-выпуска воздушных судов с обоих курсов посадки; возможность будущего расширения аэропортовой инфраструктуры; удобное расположение между граничащими районами области (Улкен Нарын, Катон-Карагай и Зайсан, Тарбагатай); наличие инженерной инфраструктуры и близость к существующим дорогам.