В Казахстане утвердили новые правила регистрации населения

Приказ вводится в действие с 24 сентября текущего года

Яна Мазуренко

В Казахстане утвердили новые Правила регистрации населения. Приказ об этом подписал исполняющий обязанности министра внутренних дел РК Марат Кожаев, передает «Голос народа».

Согласно документу, так, органы внутренних дел Казахстана проводят регистрацию граждан, иностранцев и лиц без гражданства, проживающих в стране, по месту жительства и временного пребывания.

Регистрация осуществляется через системы «Регистрационный пункт «Документирование и регистрация населения» (РП ДРН) и «Регистрационный пункт «Документирование и регистрация иностранцев» (РП ДРИ), с передачей данных в государственную базу данных «Физические лица».

Процедура регистрации:

-  По месту жительства:

Граждане РК (от 14 лет) регистрируются через уполномоченные органы или веб-портал «электронного правительства».

Иностранцы и лица без гражданства с разрешением на постоянное проживание — через уполномоченные органы.

- По месту временного пребывания:

Регистрация производится в течение 10 дней с момента прибытия. Требуются документы, удостоверяющие личность, согласие собственника жилища и подтверждение права на регистрацию.

Место жительства определяется как населенный пункт, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Место жительства лиц младше 14 лет и тех, кто находится под опекой, определяется их законными представителями.

Регистрация возможна только с согласия собственника жилища в письменной или электронной форме, удостоверенного электронной подписью. Для подтверждения права на регистрацию уполномоченные органы проверяют данные о владельце жилья в информационных системах.

Регистрация возможна в:

Жилых домах, квартирах, дачах, общежитиях, гостиницах, домах отдыха, санаториях, лечебных учреждениях и других местах проживания.

Кто подлежит регистрации:

Граждане РК, переселяющиеся внутри страны или прибывшие из-за границы.

Иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие в РК.

Иностранцы и лица без гражданства, получившие статус беженца.

Документы для регистрации:

Личное удостоверение (дети до 16 лет — свидетельство о рождении).

Согласие собственника жилища (или поверенного лица) на регистрацию.

Снятие с регистрации:

При выезде за границу, утрате права пользования, по заявлению собственника или в случае смерти.

Снятие производится одновременно при регистрации по новому месту жительства.

Особые случаи:

Временная регистрация осуществляется на срок от одного месяца до года.

Лица, находящиеся на длительном лечении, работающие вахтовым методом, дети до 16 лет и лица с ограниченными возможностями не подлежат регистрации по месту временного пребывания.

Регистрация военнослужащих осуществляется по паспортам и удостоверениям личности.

Для регистрации в закрытых административно-территориальных образованиях необходимо специальное разрешение. Регистрация лиц, вернувшихся на постоянное место жительства к близким родственникам в таких местностях, допускается.

Избирательное право:

Лица, снятые с регистрации по месту жительства, могут быть зарегистрированы по месту избирательного участка в день выборов.

Приказ вводится в действие с 24 сентября 2024 года.