Сотрудница авиакомпании Air Astana нагрубила народной артистке Бибигуль Тулегеновой

Компания не принесла публичных извинений

Назира Аидарбек

В социальных сетях опубликовано обращение президенту Air Astana Питеру Фостеру о грубом обращении сотрудников авиакомпании по отношению к народной артистке СССР и Казахстана Бибигуль Тулегеновой, передает «Голос народа».

В обращении говорится о том, что 3 сентября 2024 года, сотрудница авиакомпании Air Astana, которая контролировала проход авиапассажиров по рукаву на борт самолета препятствовала передвижению Бибигуль Тулегеновой на инвалидной коляске.

«Когда сопровождающий хотел провести Бибигуль Ахметовну в инвалидной коляске на борт самолета, она остановила их и очень резко высказала, что пассажиры на колясках должны являться на посадку первыми или ждать, когда пройдет последний пассажир. Пассажиры на инвалидной коляске не должны создавать неудобство другим пассажирам при посадке. Бибигуль Ахметовна на инвалидной коляске должна была доехать лишь до входа в самолет, далее она самостоятельно хотела дойти до своего места на втором ряду, не создавая препятствия другим пассажирам. Кроме того, в тот момент никакого скопления пассажиров в рукаве не наблюдалось и проехать на коляске до входа в самолет можно было беспрепятственно и быстро», — пишет в посте в Facebook Лека Савельева.

Отмечается, что Бибигуль Тулегенова имеет серьёзные проблемы с позвоночником, из-за чего ей сложно сидеть в инвалидном кресле длительное время, о чем была проинформирована сотрудник Air Astana при просьбе пропустить артистку в салон самолета пораньше.

«Также до сотрудницы авиакомпании была донесена информация, что Бибигуль Ахметовне уже почти 95 лет, и что она гордость казахского народа и по отношению к ней могут быть применены некоторые исключения. После этого сама Бибигуль Ахметовна озвучила ей, что она Почетный гражданин города Астаны и может заслуживать хоть незначительное исключение из правил. На это последовал ответ сотрудницы, что все это ей известно, но правила применяются ко всем без исключения, независимо от статуса, возраста и положения. Все было сказано очень жестко и достаточно грубо. После этого был задан вопрос: Кто является ее начальником и как с ним связаться? Ответом стало, что она сама здесь главная, то есть сама себе начальник, а все остальное руководство находится в Алматы, поэтому все претензии туда. Поражает то, что, даже узнав, кто к ней обратился с просьбой, сотрудница авиакомпании не только не извинилась, но и продолжила отвечать ей в жесткой неуважительной форме», — говорится в обращении.

В обращении президенту авиакомпании задали вопрос о том, почему сотрудников не научили уважению и вежливости по отношению к старшим, тем более к людям, которые прославили страну на международной арене.

«Почему вообще допускают таких людей к работе с клиентами? Позор такому поведению со стороны сотрудников национального перевозчика. Эйр Астана, мы ждем ваших объяснений и извинений перед уважаемой и всеми любимой Бибигуль Ахметовной Тулегеновой!», — говорится в заключении.

Под постом Лики Савельевой Air Astana прокомментировали инцидент, но так и не принесли извинений.

«Добрый вечер! Хотим выразить свое почтение г-же Бибигуль Ахметовне Тулегеновой и пояснить следующее.

Для авиакомпании Air Astana приоритетом является безопасность. По международным правилам авиационной безопасности, маломобильных пассажиров приглашают на борт в начале или в конце посадки. Данное правило позволяет создать комфортные условия для посадки всех пассажиров, а также обусловлено правилами эвакуации из терминала.

По нашей информации, народная артистка РК г-жа Бибигуль Тулегенова и сопровождавшая ее дочь прибыли уже после начала посадки, поэтому агент авиакомпании попросила подождать окончания посадки.

Авиакомпания сожалеет о возникшем недопонимании и проведет дополнительную проверку по данному случаю в целях повышения качества обслуживания», — ответили в авиакомпании.

Реклама
Реклама
Новости партнеров