поиск
×
Экономика и Бизнес

Казахстанцам помогли вернуть деньги за купленные в салоне автомобили

Права покупателей защитил госорган

Сая Тауекелова
21 августа 2024 года в 12:18

Казахстанцам помогли вернуть деньги за купленные в салоне автомобили
фото: Голос народа

В комитете по защите прав потребителей рассказали о случаях возврата денег казахстанцам, которым продали в салонах неисправные автомобили, передает «Голос народа».  

В Алматы потребитель, купивший автомобиль в автосалоне, столкнулся с неисправностями, которые дилер не смог устранить. После внеплановой проверки, проведенной департаментом, потребителю были возвращены 8 млн тенге.

В Актюбинской области потребитель приобрел автомобиль, который не заводился, а автосалон не предпринял никаких действий. Благодаря консультации и правовой помощи Департамента, ему удалось вернуть 11 млн 790 тысяч тенге.

Жительница Туркестанской области также столкнулась с многочисленными дефектами в недавно приобретенном автомобиле. Несмотря на многократные попытки ремонта, проблема не была решена. Правовая помощь департамента позволила вернуть ей 10 млн 190 тысяч тенге.

В Павлодарской области потребитель обратился с заявлением на автосалон после того, как приобретенный автомобиль вышел из строя, и автосалон отказался его ремонтировать или вернуть деньги. Департамент смог вернуть потребителю 12 млн тенге.

Заключительный, но не менее важный случай произошел в Западно-Казахстанской области, где потребитель требовал возврата денег за автомобиль из-за неисправности коробки передач. После судебного разбирательства автосалон был обязан вернуть более 19 млн 503 тысячи тенге, включая неустойку и компенсацию морального вреда.

Всего з июль текущего года комитетом, а также территориальными Департаментами торговли и защиты прав потребителей произведено возвратов на общую сумму 67,2 млн тенге.

Кроме автомобилистов в комитет обратились карагандинские авиапассажиры, столкнувшиеся с задержками рейсов на 29 часов, добились компенсации. Пострадавшие подготовили коллективное заявление с требованием возврата уплаченных средств за сорванный рейс. С помощью юридической поддержки Департамента торговли и защиты прав потребителей, пяти пассажирам удалось вернуть общую сумму 533 тысячи тенге.

В другом значимом случае, потребители массово требовали возврата денег за массажные накидки, которые продавцы отказывались принимать обратно. После разъяснительной работы и юридической консультации, предоставленной департаментом торговли и защиты прав потребителей по городу Алматы, пяти потребителям было возвращено более 5 млн тенге.

Новости партнеров

Вам будет интересно