Мост не обслуживался со дня его ввода в эксплуатацию в 2011 году из-за недостатка финансирования, что привело к заметному ухудшению его состояния.
Представители компании «Itochu Corporation в Казахстане» и «IHI Infrastructure System Co, Ltd» намерены провести детальное обследование подвесного моста, по результатам которого будет разработана проектно-сметная документация по его ремонту, передает golos-naroda.kz со ссылкой на пресс-службу акимата Семея.
Автодорожный висячий мост через Иртыш был построен японской компанией «IHI Corporation», также в реализации проекта принимала участие турецкая компания «Аларко Алсим». Мост был принят в эксплуатацию в 2001 году.
Проект финансировался в соответствии с договором о займе, подписанным между Казахстаном и правительством Японии.
«После постройки мост не обслуживался, что привело к заметному ухудшению дорожного покрытия. Недостаток финансирования работ по его содержанию и эксплуатации, отсутствие узко квалифицированных специалистов привели к разрушению дорожного полотна, коррозии металлических конструкций, неисправности лифтов, электрооборудования и электрических сетей», ‒ отметили в акимате.
Специалисты компании компании «Itochu Corporation» и «IHI Infrastructure System Co, Ltd» намерены начать работы с вырезки наружного покрытия центральной трассы.
Мост будут вскрывать в шести разных участках, чтобы понять общее состояние покрытия и связывающих узлов. Ожидается, что данный вид работ будет завершен в течение двух месяцев. Взятые образцы будут отправлены для лабораторных исследований в Японию.
Также для механической и химической проверки на предмет износа и коррозии будут взяты образцы кабеля (подвесных канатов). Результаты по ним будут известны примерно в течение двух месяцев.
Представители компании заверяют, что вырезка образцов не скажется на безопасности передвижения по мосту: они будут заменены новыми, исключая попадание воды, пыли и песка. В целом, проверка состояния асфальтового покрытия и кабеля продлится до конца года. И только после этого можно будет определить объем работ и их сложность.
По результатам обследования будет выдано заключение, на основании которого планируется разработать проектно-сметную документацию по ремонту моста. По предварительным прогнозам, приступить к проектированию можно будет к концу года.
Во время встречи акима города с японскими специалистами обсуждался вопрос проектно-сметной документации.
«Немаловажный вопрос: кто будет проектировать? Если это зарубежная компания, то необходимо учесть, чтобы проект адаптировался к местным условиям, и итоги работы увязывались с казахстанским законодательством. Обязательно должно быть заключение наших, казахстанских специалистов», ‒ сказал аким города Семей Бакытжан Байахметов
Бакытжан Байахметов акцентировал внимание иностранной делегации на важности промежуточного ознакомления с ходом работ, чтобы при необходимости, вносить корректировки с учетом местной специфики.
Ожидается, что на проектирование понадобится не менее шести месяцев. Вопросы финансирования будут решаться в конце следующего года или в 2024 году. И тогда же будет принято решение, какая часть проекта будет финансироваться японской стороной, а какая ‒ казахстанской.
«Данная инспекция моста проводится бесплатно: в конце прошлого года министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма правительства Японии выделило средства для технико-экономического обоснования по надлежащему восстановлению подвесного моста на реке Иртыш.
Такова политика Страны восходящего солнца: следить за состоянием всех построенных в мире японскими компаниями мостов, и при необходимости, оказывать дальнейшую поддержку», ‒ отметили в акимате города.