Получится ли у Казахстана запретить ввоз авто старше 7 лет: мнение эксперта

Согласятся ли страны ЕАЭС пойти на такие меры

Роза Нургалиева

Казахстан предложит странам ЕАЭС ввести запрет на ввоз машин старше семи лет, передает «Голос народа» со ссылкой на LS.

Глава Агентства мониторинга и анализа авторынка Артур Мискарян отметил, что вопрос обновления парка так или иначе актуален для всех государств союза. Общей проблемой также являются растущие объемы серого импорта. В том числе для России имеет значение снижение объемов ввоза подержанной техники с точки зрения взаимоотношения с компаниями, приостановившими работу в 2022 году.

«Россия и Беларусь, занимающиеся развитием собственной промышленности, с высокой вероятностью поддержат инициативу Казахстана. В Кыргызстане в обозримой перспективе будут реализованы проекты в сфере автопроизводства. Перед Арменией встает необходимость усиления предприятий оборонно-промышленного комплекса, поэтому в перспективе унификация правил ввоза техники между странами ЕАЭС будет только набирать актуальность», – объяснил Мискарян.

Он отметил, что с учетом ситуации на мировом рынке за последние три года и изменением цен на транспортные средства в последние 10 лет стремление удешевить продукцию или желание выдавать по машине каждому желающему может быть основой для политических лозунгов, не имеющих ничего общего с реальной экономикой и ситуацией во всех странах.

«Реальность же такова, что доступность авто определяется уровнем локализации в той или иной стране (чем выше, тем стабильнее цена), а также кредитными предложениями для потребителей и бизнеса в лице производителей, ретейла. Другими словами, на стоимость машины могут повлиять таможенно-тарифная политика, производственный сектор, макроэкономика и соотношение спроса и предложения», – высказался эксперт.

Вместе с тем на мировом рынке авто дорожают из-за ряда факторов, включая повышение требований по безопасности и экостандартам. Помимо этого, потребители, купившие новые машины в прошлом году, уже сейчас планируют, что следующий транспорт должен быть лучше оснащен. В связи с этим, по прогнозам Мискаряна, дальнейший рост стоимости в мире продолжится, что также отразится на Казахстане.

Реклама
Реклама
Новости партнеров