поиск
×
Общество

Получится ли у Казахстана запретить ввоз авто старше 7 лет: мнение эксперта

Согласятся ли страны ЕАЭС пойти на такие меры

Роза Нургалиева
09 августа 2024 года в 00:52

Получится ли у Казахстана запретить ввоз авто старше 7 лет: мнение эксперта
Фото: Голос народа

Казахстан предложит странам ЕАЭС ввести запрет на ввоз машин старше семи лет, передает «Голос народа» со ссылкой на LS.

Глава Агентства мониторинга и анализа авторынка Артур Мискарян отметил, что вопрос обновления парка так или иначе актуален для всех государств союза. Общей проблемой также являются растущие объемы серого импорта. В том числе для России имеет значение снижение объемов ввоза подержанной техники с точки зрения взаимоотношения с компаниями, приостановившими работу в 2022 году.

«Россия и Беларусь, занимающиеся развитием собственной промышленности, с высокой вероятностью поддержат инициативу Казахстана. В Кыргызстане в обозримой перспективе будут реализованы проекты в сфере автопроизводства. Перед Арменией встает необходимость усиления предприятий оборонно-промышленного комплекса, поэтому в перспективе унификация правил ввоза техники между странами ЕАЭС будет только набирать актуальность», – объяснил Мискарян.

Он отметил, что с учетом ситуации на мировом рынке за последние три года и изменением цен на транспортные средства в последние 10 лет стремление удешевить продукцию или желание выдавать по машине каждому желающему может быть основой для политических лозунгов, не имеющих ничего общего с реальной экономикой и ситуацией во всех странах.

«Реальность же такова, что доступность авто определяется уровнем локализации в той или иной стране (чем выше, тем стабильнее цена), а также кредитными предложениями для потребителей и бизнеса в лице производителей, ретейла. Другими словами, на стоимость машины могут повлиять таможенно-тарифная политика, производственный сектор, макроэкономика и соотношение спроса и предложения», – высказался эксперт.

Вместе с тем на мировом рынке авто дорожают из-за ряда факторов, включая повышение требований по безопасности и экостандартам. Помимо этого, потребители, купившие новые машины в прошлом году, уже сейчас планируют, что следующий транспорт должен быть лучше оснащен. В связи с этим, по прогнозам Мискаряна, дальнейший рост стоимости в мире продолжится, что также отразится на Казахстане.

Новости партнеров

Вам будет интересно