По словам источника, Каримова часто нарушает режим
Дочь первого президента Узбекистана 52-летняя Гульнара Каримова находится за решеткой с 2013 года. Она содержится в женской колонии в Зангиатинском районе Ташкентской области, и по словам источника, стала «головной болью» для руководства учреждения, передает «Голос народа» со ссылкой на «Озодлик».
Об этом, комментируя сообщения СМИ о бунте в тюрьме VIP-заключенной Гульнары Каримовой, сообщил представитель учреждения, который беседовал с изданием на условиях анонимности.
По словам сотрудника колонии № 21 в Зангиатинском районе – единственной женской тюрьмы в Узбекистане, «начальству учреждения приходилось несколько раз обращаться к вышестоящему руководству по поводу поведения Гульнары Каримовой и провокаций, которые она устраивала в отношении других заключенных».
18 декабря 2015 года Гульнара Каримова была приговорена Ташкентским городским судом к 10 годам лишения свободы, а 18 марта 2020 года – к 13 годам лишения свободы в рамках нового уголовного дела.
В интервью блогеру Кириллу Альтману бывшая заключенная женской колонии в Зангиатинском районе Ташкентской области рассказала о том, что Гульнара Каримова, старшая дочь ныне покойного первого президента Узбекистана Ислама Каримова, «подняла бунт» в тюрьме.
«Она выходила на работу. Один раз устроила там бунт. Потом 2,5 часа все стояли, слушали. Возможно, ее там осуждали как-то, осудили. Возможно, ее не надо было туда сажать, но если уже села, то, мне кажется, будь добра немножко соблюдать режим. Но она его не особо соблюдает», – говорит бывшая заключенная.
В беседе с Альтманом экс-заключенная, которая отбывала срок наказания в женской колонии, не уточнила время и дату акции протеста Гульнары Каримовой.
Отвечая на вопросы блогера, экс-заключенная подчеркнула, что в тюрьме для Гульнары Каримовой не созданы VIP-условия, напротив, она отбывает наказание в общем отряде.
«Единственное, что у нее там четыре кровати, она огородила себя простынями. Она не питается в обычной столовой. Она питается полностью всем своим. Передачу ей привозят. Там просто заезжают машины, когда никого нет. Там не передача, не 10 килограммов, там просто выгружают. Если она что-то хочет, она может добиться. Захотела одну осужденную увидеть, ей эту осужденную с другого отряда вызвали. Одним словом, она не чувствует себя там плохо», – рассказала бывшая заключенная.
Аналогично описывали ситуацию и другие бывшие заключенные женской колонии, с которыми общался «Озодлик».
Осенью 2023 года появилось неофициальное сообщение о том, что Гульнару Каримову поместили под домашний арест. В частности, с этим неофициальным сообщением связывали частые визиты ее дочери Иман из Великобритании в Узбекистан.
В свое время источники «Озодлика» утверждали, что Гульнара Каримова большую часть времени проводит дома и появляется в тюрьме только в случае необходимости. Однако эти сообщения не получили официального подтверждения.
По словам сотрудника женской колонии №21, который общался с журналистом «Озодлика» на условиях анонимности, вопрос Гульнары Каримовой стал настоящей головной болью для администрации данного учреждения. Однако собеседник никак не отреагировал на сообщения о том, что Гульнара Каримова выпущена под домашний арест.
По словам сотрудника женской колонии, особых привилегий видеться с родственниками у Гульнары Каримовой нет. В некоторых случаях, когда ей по закону разрешают увидеться с родственниками, к ней никто не приходит, говорит он.
«Начальству учреждения приходилось несколько раз обращаться к вышестоящему руководству по поводу поведения Гульнары Каримовой и провокаций, которые она устраивала в отношении других заключенных. С одной стороны, нам, оперативникам, поручено быть осторожными в обращении с ней. С другой стороны, нам сказали: «Не относитесь к ней по-особенному», – говорит сотрудник женской колонии в Зангиате.
Другие источники «Озодлика» также подтвердили информацию о том, что дочь первого президента Узбекистана Ислама Каримова часто устраивает акции протеста в тюрьме, в результате чего начальству учреждения не раз приходилось обращаться в департамент исполнения наказаний и специальную прокуратуру.
Согласно требованиям Уголовно-исполнительного кодекса Узбекистана, к настоящему времени сроки перевода Гульнары Каримовой в колонию-поселение или условно-досрочного освобождения исчерпаны.
18 декабря 2015 года Гульнара Каримова была приговорена Ташкентским городским судом к 10 годам лишения свободы, а 18 марта 2020 года – к 13 годам лишения свободы в рамках нового уголовного дела.
Ее обвинили в заговоре, вымогательстве, растрате и грабеже, отмывании денег и других преступлениях.
Общая сумма ущерба, причиненного Гульнарой Каримовой интересам государства и граждан, составила 1 трлн 270 млрд 200 млн сумов, 1 млрд 651,8 млн долларов США, 26,1 млн евро.
С весны 2019 года она отбывает наказание в женской колонии № 21 в Зангиатинском районе Ташкентской области.