ДТП с пьяным полицейским в ЗКО: в суде высказались эксперты

Трагедия унесла жизнь мамы потерпевшего, а также в аварии его семимесячной дочери оторвало часть ножки.

Сания Халилова

22 июня в Уральском городском суде состоялось очередное судебное заседание по данному делу, передает golos-naroda.kz со ссылкой на «Мой Город».

Были допрошены эксперты, которые рассказали, где и как предположительно произошло столкновение Hyundai, за рулем которого был полицейский Азамат Джумабаев и Lagrus под управлением Турехана Бержанова.

Участником аварии стал пьяный заместитель начальника поселкового отделения полиции Теректинского района Азамат Джумабаев.

Согласно заключению судебного эксперта по ЗКО Дмитрия Рашникова, результаты заключения зависели от вещественных доказательств, которые ему предоставили.

«Изучена деформация на обоих автомобилях, сделана состыковка в присутствии сторон и заинтересованных должностных лиц. Установлено, столкновение произошло правой передней угловой частью Hyundai с правой боковой средней частью Lagrus под углом 140 градусов. Имеется конечное положение Lagrus и осыпь деталей. Однако не было следов торможения и следов сноса. Место предполагаемого столкновения на полосе движенияHyundai», - пояснил Дмитрий Рашников.

Кроме того, был допрошен еще один судебный эксперт по ЗКО Самат Саутов. Он выяснил предположительную картину ДТП по программе PC-Crash.

«По материалам уголовного дела, ранее Рашников определил угол столкновения в 140 градусов, также определено наиболее вероятное место столкновения. Стоит отметить, что Hyundai передвинули. Я вынес ходатайство о конечном месторасположении иномарки после столкновения, мне предоставили ответ. Исходя из этого сделано заключение. Полоса движения, по которой направлялся Lagrus, уже, чем Hyundai. После столкновения Lagrus по своей проекции движется дальше, а Hyundai разворачивает, и машина остается на месте. По характеру следов разлета, столкновение произошло на полосе движения Hyundai. Удар не был прямым, он был под углом. Предположительно, Hyundai возвращался на свою полосу движения. Если Hyundai ехал бы прямо только по своей полосе, то такого столкновения не было», - пояснил Самат Саутов.

По словам эксперта, производились следственные действия с участием двух сторон. После полученного ответа все данные были внесены в программу, а именно конечное положение транспортных средств и конечное положение Lagrus (его никто не передвигал). Было произведено моделирование транспортных средств, как они предположительно ехали и как столкнулись. Программа сама высчитывает траекторию движения автомобилей.

Тем не менее адвокаты подсудимого усомнились в программе PC-Crash и просили предоставить эксперта последовательность его действий при расчетах.

Адвокат Бержанова отметил, что если Hyundai до столкновения ехал только по своей полосе, то угол удара в Lagrus был бы совсем другой и тогда его подзащитный не оказался бы в кювете.