Казахстанцы без ночлега, еды и напитков часами ждут вылета из Антальи

Рейсы сильно опаздывают, жалуются туристы

Татьяна Алтаева

Из-за забастовки турецких авиадиспетчеров казахстанцы часами ждут вылета из Антальи, передает «Голос народа» со ссылкой на КТК.

В аэропорту Антальи продолжается забастовка авиадиспетчеров. Задерживаются десятки рейсов. Представители профсоюзов заявили: акция будет идти до тех пор, пока работодатели не поднимут зарплаты и не улучшат условия труда. Сотрудники воздушной гавани придерживаются правила, которое они назвали «работа без инициативы». То есть обязанности сверх нормы выполнять отказываются. Из-за этого половина самолетов совершает полеты не вовремя.

С перебоями сталкиваются и казахстанцы. Алматинка Нургуль Карасаева недавно вернулась в Алматы из Алании. Летела через аэропорт Антальи с родителями и двумя маленькими детьми.

«Мы должны были улететь в 13:40, но ждали в аэропорту еще час и десять минут. То есть полетели в 14:50. Там были и другие рейсы – тоже компании Air Astana. То есть они должны были вообще улететь в 11:40, но они ждали три с половиной часа. Полетели только после нас, получается, в 15:10. В аэропорту Антальи очень много людей. Даже мест нет, чтобы присесть. Очень душно там. Ни кондиционеры, ничего не работает. Нам ни воды, ничего не предоставили», ‒ рассказала девушка.

Забастовки проходят в нескольких городах Турции, но внимание привлекает именно Анталья. Ее аэропорт загружен сильнее других. Летом это направление наиболее востребовано среди туристов.

По информации турецких СМИ, чаще всего задерживаются внутренние рейсы местных авиакомпаний AJet и Pegasus. Пострадала и казахстанская Air Astana.

«Air Astana подтверждает, что столкнулась с ограничениями в приеме воздушных судов в аэропорту Антальи. Это отразилось на пунктуальности выполнения рейсов в/из аэропорта Антальи, а также оказало каскадное влияние на пунктуальность последующих рейсов. Авиакомпания продолжает следить за ситуацией и информирует пассажиров в случае изменения расписания», ‒ сообщает департамент по корпоративным коммуникациям авиакомпании.

Фонд «Туристік Қамқор» напоминает, что спустя два часа задержки пассажирам должны предложить напитки, через четыре – еду. При опоздании более чем на восемь часов авиакомпания обязана предоставить ночлег. А если человек потерял сутки, может потребовать компенсацию.

«Во многих договорах забастовки, задержки по причине отсутствия действий наземных служб, как правило, они относятся к форс-мажору. Если это форс-мажор, то тогда вам ничего компенсироваться не будет. Поэтому тем, кто покупает просто билеты, вам желательно обращаться за страховкой. Сейчас очень много есть хороших предложений по страхованию. В том числе и страховка в случае, если какие-то службы объявляют забастовки», ‒ пояснила глава фонда Инна Рей.

В таком случае страховая компания выплатит компенсацию, которую выберет клиент. А при оформлении путевки в турфирмах надо сразу просить тур-код. С ним проживание в отеле до вылета по причине ЧП будет оплачивать фонд «Туристік Қамқор». Если отдых срывается, туристам нужно обращаться по номеру, указанному в страховом полисе. Необходимо сразу предоставить фото- и видеодоказательства. Специалисты проведут разбирательство. И если страховка покрывает этот инцидент, пострадавшие получат деньги.

Реклама
Реклама
Новости партнеров