поиск
×
Экономика и Бизнес

Позволить КТЖ повысить тарифы просит правительство «Самрук-Казына»

Повышение необходимо, чтобы избавить «дочку» фонда от долгов

Татьяна Алтаева
02 июля 2024 года в 21:03

Позволить КТЖ повысить тарифы просит правительство «Самрук-Казына»
Фото взято с сайта kstnews.kz

«Самрук-Казына» представила правительству свое видение развития дочерней компании «Казахстан темир жолы», которой должны позволить повысить тарифы на различные виды перевозок, передает «Голос народа» со ссылкой на kursiv.media.

Как рассказал председатель правления «Самрук-Казыны» Нурлан Жакупов, действующая тарифная сетка не дает возможности в полной мере сокращать накопившийся износ.

«Здесь наш фокус направлен на оптимизацию операционных процессов. Мы минимизируем операционные затраты, то есть производственную себестоимость. Пытаемся максимизировать нашу доходную часть путем увеличения транзитных перевозок. Основным вопросом в деятельности КТЖ, по моему мнению, является утверждение сбалансированных тарифов», – сказал он журналистам в кулуарах казахстанско-китайского делового совета.

По его словам, в частности, износ по магистральной железнодорожной сети составляет более 60%. Кроме того, КТЖ необходимо модернизировать подвижной состав в части локомотивов.

 «Мы предоставили свое видение регулятору. Мы за то, чтобы плавно поднимать тариф до справедливого тарифа, для того, чтобы это дало возможность нам сократить износ нашей инфраструктуры, обновить подвижной состав и сократить долговое бремя. Мы не хотим одномоментные резкие шоковые шаги. Мы понимаем, что есть инфляционный коридор, который таргетирует Нацбанк, и наше предложение по повышению тарифов лежит в фарватере того инфляционного коридора, который принят Нацбанком и правительством», – сказал глава госхолдинга.

По его словам, в первую очередь речь идет о необходимости повышения тарифов на перевозку грузов, на магистральную железнодорожную сеть, локомотивную тягу.

Ранее сообщалось, что КТЖ подала заявки на повышение тарифов на повышение ценовых пределов, на основе которых рассчитываются тарифы, на услуги магистральной железнодорожной сети для экспортеров в 3,89 раза в 2024 году и в 4,42 раза – в 2025 году.

Благодаря такому увеличению тарифа компания планировала получить доход в размере 535 млрд тенге вместо утвержденных 137 млрд тенге. Из них 179,6 млрд КТЖ намеревалась направить на погашение своего долга.

Новости партнеров

Вам будет интересно