Готовы ли казахстанские депутаты пожертвовать свои органы после смерти? (ВИДЕО)

Парламентарии понимают необходимость процедуры, но не все согласны быть посмертными донорами 

Яна Мазуренко

В Казахстане не хватает доноров внутренних органов. В пересадке почек, печени или сердца нуждаются больше трех тысяч человек, но очередь практически не двигается. Причина - отсутствие посмертного донорства. Еще в апреле 2023 года депутаты мажилиса выступили с требованием легализовать продажу человеческих органов для трансплантации. Однако как выяснил «Голос народа» сегодня парламентарии не уверены, готовы ли они сами пожертвовать свои органы посмертно.

Мнения депутатов на этот счет разделились. Некоторые готовы завещать свои органы, а другие боятся.

Например, депутат Абзал Куспан уверяет, что согласился бы стать посмертным донором. Хотя он и относит себя к числу приверженцев ислама, но считает, что помогать другим нужно. 

«Если я хоть как-то смогу помочь другим – я бы согласился. Потому что в свое время в кодекс «О здоровье» внесли поправку, которая вызвала бурный ажиотаж в свое время и если человек заранее не уведомляет через нотариуса о том, что он против передачи органов после смерти, то медслужбы имеют право отобрать этот орган. Это норма до июля действует, но по факту не работает», – поделился депутат.

Он добавил, что казахстанцам вера и менталитет не позволяет практиковать такую процедуру. Многих это даже пугает, говорит мажилисмен.

Читайте также: Убитые казахстанские дороги: депутаты заговорили о бесплатном проезде в автобусах

А вот депутат Лукбек Тумашинов сказал, что не хотел бы становиться посмертным донором. 

«Я долго думал над этим вопросом, но я бы не хотел, чтобы меня после смерти распластали. Хотя, с другой стороны, я понимаю, что нужно помогать людям, но это должно быть добровольно. Я окунусь в историю, когда наши предки умирали в походах, и если предводитель погиб, то все внутренности из него освобождали, их бальзамировали как могли и доносили на место захоронения. Такая практика была. Но я бы не хотел, чтобы меня распотрошили», – ответил Тумашинов. 

Депутат Даулет Турлыханов четкого ответа не дал. Мажилисмен не уверен, смог бы он стать посмертным донором. 

Айдос Сарым в свою очередь заверил, что готов завещать свои органы после смерти.

«Я готов. Но для других нужна долгая информационная интервенция, чтобы показать, но есть религиозные предубеждения. Даже до сих пор у казахов вскрытие не приветствуется, хотя это обычная процедура. Если это спасет хотя бы одну жизнь, то это необходимо», – утверждает парламентарий.

Депутат Кенжегул Сейтжан также заверил, что согласен стать посмертным донором органов. Но главное, чтобы трансплантологи не могли этим воспользоваться. Ведь в мире процветает черный рынок торговли органами и тканями человека, и Казахстан – не исключение.

«Мы когда принимали закон «О здравоохранении» тоже об этом говорили, что нужно эти моменты и стороны этики, и стороны нужны, законности строго прописывать», – добавил он.

Ранее казахстанцы, перенесшие пересадку органов, поделились историями о том, как они пришли в спорт и рассказали о трудностях, с которыми сталкиваются люди с диагнозами.

Реклама
Реклама
Новости партнеров