поиск
×
Экономика и Бизнес

Покупки на иностранных маркетплейсах будут облагаться налогами в Казахстане

По мнению эксперта, в Казахстане необходимо создать Национальный маркетплейс

Роза Нургалиева
28 июня 2024 года в 06:48

Покупки на иностранных маркетплейсах будут облагаться налогами в Казахстане
Фото: Freepik.com

Всплеск онлайн-торговли, спровоцированный несколько лет назад пандемией, набирает обороты. Интернет-торговля в Казахстане развивается столь же активно, как и в мире. А вот любителей интернет-шопинга на иностранных сайтах ждут перемены, передает «Голос народа» со ссылкой на «24KZ».

По данным телеканала, Евразийская экономическая комиссия рассматривает изменение размера налогов на ввозимую продукцию от 5 до 15%. Цель – создание равных условий между странами ЕАЭС и третьими странами на электронных торговых площадках.

Как сообщили в Комитете госдоходов министерства финансов, на сегодня казахстанцы, как и другие жители стран ЕАЭС, могут не платить налоги, если сумма покупки на иностранном маркетплейсе не превышает 200 евро, то есть 99 490 тенге.

Отметим, два года назад порог составлял 1000 евро, или почти 500 тысяч тенге. Временно порог был повышен в связи с санкциями и сокращением поставок товаров в Россию из многих стран. В конце марта этого года норма действовать перестала.

«На сегодня товары, приобретаемые интернет-площадками, регулируются решением совета ЕЭК, это 107 решение. Там установлено, что товары для личного пользования, пересылаемые в международных почтовых отправлениях, превышающие норму беспошлинного ввоза, облагаются налогом 15%, но не менее 2 евро за 1 килограмм веса. Норма беспошлинного ввоза у нас 200 евро, но не более 31 килограмма», – говорит руководитель управления таможенной методологии КГД МФ РК Болат Ибрагимов.

Как сообщает Интерфакс со ссылкой на пресс-службу ЕЭК, 15% пошлина может быть установлена в отношении отдельных видов пищевой и сельхозпродукции. Это мясо, рыба, молочная продукция, яйца, овощи, продукты из зерна и злаков, алкогольные и безалкогольные напитки. А также изделия из легкой промышленности, драгоценных камней, стройматериалы и автотранспорт.

Минимальная 5% ставка, как предполагается, распространится на ввоз животных и растений, фруктов и орехов, кофе, чая и какао, кормов для животных, химической, в том числе лекарств, полиграфической продукции, текстиля, изделий черной и цветной металлургии, электроприборов и оптики.

По остальным категориям ставка на ввоз товаров, купленных через интернет-площадки, составит, как ожидается, 10%.

Эксперт: национальный маркетплейс позволит регулировать рынок e-Commerce

По мнению экономиста Марата Абдрахманова, в Казахстане необходимо создать Национальный маркетплейс. Для других стран он стал бы ключом к электронной торговле в Казахстане.

Аналогичные системы создавали разные страны мира. Система позволила бы устанавливать единые правила торговли для всех участников. А также позволила бы поставщикам реализовать продукцию напрямую без посредников.

«В цивилизованном виде это выглядит так: Национальный маркетплейс открыт для всех наших налогоплательщиков, которые там регистрируются по своему ИИН или БИН. После регистрации работают, государство предоставляет некие налоги и преференции, исходя из себестоимости их товаров, работ и услуг. Если эта льгота не нужна, значит ее нет. И тогда наши граждане получают наши товары по себестоимости. Если в Казахстане будет Национальный маркетплейс, многим станет невыгодно работать в торговле, они пойдут в производство», – считает экономист Марат Абдурахманов.

К концу года рынок электронной коммерции в мире достигнет 7 трлн долларов. А к 2026 году превысит 8 трлн долларов. На первом месте по доле E-Commerce в общем ритейле – Китай. На втором месте – США, третье – у Великобритании.

В Казахстане рынок розничной электронной коммерции за 2023 год вырос на 79%. Объем продаж составил 2 трлн 400 млрд тенге. Это в 10 раз больше, чем в 2018 году. Такие данные приводит международная консалтинговая компания Baker Tilly Qazaqstan Advisory. Доля электронной коммерции в общем объеме розничной торговли в Казахстане превысила 12,5%.

Цифровизация, развитие IT-инфраструктуры и популярность сервисов, предоставляющих рассрочку, способствуют развитию электронной коммерции.

Новости партнеров

Вам будет интересно