В Алматы продолжается суд по делу Гульмиры Сатыбалды
Еще один потерпевший по делу Гульмиры Сатыбалды Алтай Жунусов рассказал, как он был вынужден переписать все имущество ради спасения своего брата-предпринимателя, передает «Голос народа» со ссылкой на Kazinform.
В Специализированном международном суде Алматы проходит главное судебное разбирательство по делу Гульмиры Сатыбалды. Ее обвиняют в незаконном лишении свободы, вымогательстве в особо крупном размере и самоуправстве. Также на скамье подсудимых находится ее помощник и водитель Мади Батыршаев. Его обвиняют в незаконном лишении свободы.
Один из потерпевших Алтай Жунусов рассказал, что в 2019 году 14 февраля ему стало известно о том, что его младшего брата Абая Жунусова принудительно из дома его матери забрали Гульмира Сатыбалды и ее помощники. Спустя несколько дней он узнал, что Абая Жунусова незаконно задержали и обвинили в хищении средств компании.
«После этого юрист АО «Baur Kazakhstan» Динмухамед Жумадилда позвонил мне и сказал, что Гульмира Сатыбалды требует, чтобы мы заложили свое имущество, если хотим, чтобы освободили брата. Мы с братьями посоветовались, потому что здесь речь шла не только о моем имуществе, но и брата и матери, это документы на дома и автомобили. Решили согласиться на условие, так как не знали, что ситуация так усугубится», ‒ отметил он.
Далее Алтай Жунусов вместе с зятем в офисе компании встретились с Гульмирой Сатыбалды. Но, по его словам, она не стала их слушать, а продолжала обвинять Абая Жунусова в хищении денег и требовала переписать все имущество.
«Когда мы приехали к нотариусу, все уже было подготовлено. Ранее мой дом оценили в 100 миллионов тенге, но договор займа был составлен на 50 миллионов. Нам оставалось только поставить подпись. Затем Казимиров принес 50 миллионов наличными, пригласил президента Baur Kazakhstan Кабенова и передал ему деньги. Я лично не брал. Процесс прошел быстро. Я попросил его сделать расписку, что деньги ему были переданы. Он сказал, что отдаст деньги Гульмире Сатыбалды и дал расписку», ‒ заявил Алтай Жунусов.
На вопрос прокурора, обращался ли он в правоохранительные органы после принудительной сделки, Алтай Жунусов ответил, что он и его братья не стали обращаться, так как имели родственные связи с этими людьми.