Появится ли новый телефонный код и нужен ли Казахстану свой Яндекс

Сейчас за Казахстаном временно закреплен телефонный код +997

Ясмин Азарова

Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин ответил на вопросы о присвоении Казахстану нового телефонного кода, а также нужен ли стране свой Яндекс, передает корреспондент golos-naroda.kz.

В сентябре прошлого года сообщалось, что международный союз электросвязи при ООН установил новый DEF-код +997 для Казахстана. Однако выяснилось, что этот код временно закреплен за Казахстаном. Отвечая на вопрос корреспондента golos-naroda.kz Мусин пояснил, что сейчас переговорный процесс с международным центром электросвязи все еще идет.

«Я недавно ездил в международный центр электросвязи. Мы прорабатываем несколько вариантов. Казахстану нужно будет законодательно закрепить, телефонный код, который будет незыблемо принадлежать нам. Мы код сами себе не выбираем, код присваивается. Сейчас мы обсуждаем с международным центром электросвязи, возможно, код будет одно-двух или трехзначным. Это еще не решенный вопрос. Пока временно за нами закрепили код +997», - сообщил министр.

Багдат Мусин пояснил, что отдельные высказывания некоторых депутатов о том, что трехзначные кода выдают развивающимся странам, не имеет за собой основы, так как нигде в мире нет деления – какие коды присваивать развитым или развивающимся странам.

«Мы в любом случае будем переходить на собственный код, мы суверенная, независимая страна и нам нужен код, оформленный от ООН. Законодательно, после распада СССР, правопреемником кода +7 стала Россия, поэтому мы хотим законодательно правильно урегулировать свой код», - отметил Мусин.

Отвечая на вопрос о том, когда у Казахстана появится свой телефонный код Мусин заявил, что это вопрос времени и все будет зависеть о переговорного процесса с международным центром электросвязи.

Также в кулуарах мажилиса Багдата Мусина спросили о том, появится в Казахстане свой Яндекс. Он отметил, что сейчас Казахстану невыгодно создавать такой проект, как Яндекс.

«Если вы помните, то у нас был запуск проекта такси DIDI. Однако остаться на рынке они не смогли, сколько бы денег ни было у Китая, он не смог конкурировать с Яндексом. Требуются миллиарды долларов. В это должны вкладываться венчурные инвесторы», - ответил глава Минцифравизации. 

Багдата Мусин подчеркнул, что создавать отдельный проект цифрового такси для Казахстана неэффективно. Ранее депутаты высказывались о том, что Казахстану нужны собственные проекты на подобие Яндекс-такси для конкуренции на рынке и создания альтернативы для граждан.

Реклама
Реклама
Новости партнеров