Покупатель решил проверить машину специальным прибором в автосервисе, где выявили повторный окрас бампера и крышки багажника
В департамент торговли и защиты прав потребителей обратился житель Павлодарской области, которому автосалон отказал в обмене и возврате товара, передает «Голос народа» со ссылкой на сетевое издание «Типичный Павлодар»
Мужчина купил новый автомобиль в салоне. При приемке машины обнаружил скол на бампере, о чем сделал отметку в акте приема-передач. После чего все-таки решил проверить машину специальным прибором в автосервисе, где выявили повторный окрас бампера и крышки багажника.
Потребитель предъявил требования по обмену и возврату товара к автосалону и к изготовителю. Однако его обращения не дали результатов. Представители автосалона и изготовителя утверждали, что вторичный окрас ими не проводился.
«Согласно пункту 1-1 статьи 15 закона РК «О защите прав потребителей», в отношении технически сложного товара и его компонента потребитель вправе потребовать замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) либо замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены, либо расторжения договора и возврата уплаченных за товар денег только в случае существенного недостатка технически сложного товара», – пояснили в департаменте.
В рамках рассмотрения обращения сотрудники ведомства направили запрос в автосалон.
По результатам автосалон заменил данный бампер и крышку багажника на новые, а также потребителю предоставлено бесплатное техническое обслуживание.
Стоит отметить, за четыре месяца в департамент торговли и защиты прав потребителей по Павлодарской области поступило 528 обращений.