На качество воздуха и непонятные запахи жалуются жители Астаны

Растущий трафик на дорогах существенно загрязняет воздух

Татьяна Алтаева

Астана в последнее время стабильно закрепилась в списке антилидеров по загрязнению воздуха, передает «Голос народа» со ссылкой на телеканал «Астана».

Опрошенные астанчане жалуются, что вздохнуть полной грудью стало тяжелее. А чтобы задышать свежим и чистым воздухом, необходимо ехать за город.

«Я очень часто бываю за городом и когда въезжаешь в город ‒ это такая разительная разница. Непонятные запахи и днем, и ночью. Такого раньше никогда не было», «Очень много машин и, получается, когда вот жара наступит прям вот этот запах шин ‒ это вообще дышать тяжело», «В нашем городе воздух, конечно, был бы хороший, если было бы меньше движений», ‒ говорят жители столицы.

Последние два года Казахстан не покидает строчки мировых рейтингов по загрязнению воздуха. Так, по данным сайта Ranking.kz, Казахстан по этому показателю находится на 30-м месте. Среди стран СНГ мы уступаем только Азербайджану. По данным Казгидромета, качество воздуха наиболее критичное в Алматы, Усть-Каменогорске, Астане, Атырау, Актобе, Караганде, Темиртау, Жезказгане, Шымкенте и Балхаше.

«На данный момент у нас и цветение, и транспорт, и строительные какие-то, то есть все это так или иначе накапливает вот эти частицы в воздухе. У нас идет изменение климата ‒ количество дождливых дней сокращается, соответственно, пыль никуда не девается, она находится в воздухе», ‒ пояснила пресс-секретарь РГП «КАЗГИДРОМЕТ» Алина Исмагулова.

В Минэкологии ведут борьбу с предприятиями, осуществляющими выбросы вредных веществ в атмосферу. Чтобы оздоровить окружающую среду, ведомство планирует обязать промышленные объекты устанавливать оборудование по последнему слову техники.

«По республике фактический объем выбросов за прошлый год составил более 2,5 млн. тонн. В разрезе отраслей промышленности приходится на электроэнергетику у нас приходится более 37%, горно-металлургический сектор у нас 30%, нефтяной сектор ‒ 20%, прочие сферы ‒13%. Переход на НДТ позволит снизить эмиссии на 50 % по стране в течение 10 лет», ‒ прокомментировал зампредседателя комитета экологического регулирования и контроля МЭПР РК Айдар Абдуалиев.

Экологи говорят, что зацикливаться лишь на одном факторе загрязнения неправильно. Подход должен быть комплексным. Как к борьбе с проблемой, так и к мониторингу ситуации.

«У нас очень много машин, которые не прошли многие технического осмотра. много неисправных старых машин. Плюс общественный транспорт не весь экологичен. Плюс в отделочных работах очень идет много мусора, строительных отходов, которые тоже влияют на атмосферный воздух. В первую очередь, я бы рекомендовал улучшить качество благоустройства, второе - исключить из общей массы автотранспорт, который вот визуально видим, что очень загрязняет - это когда синий дым, белый дым, черный», ‒ отметил эколог Тимур Елеусизов.

Реклама
Реклама
Новости партнеров