Как сократить количество машин и улучшить качество воздуха в мегаполисе
Урабнисты предложили повысить тарифы на платные парковки в Алматы, передает «Голос народа» со ссылкой на informburo.kz.
В ходе круглого стола «Риски избыточной автомобилизации: поиск новых решений» стало известно, что за последние два года количества автомобилей в Алматы увеличилось на 24%, к 2030 год может вырасти до 40%.
Урбанист Елена Ерзакович считает, что рост тарифов на парковку и увеличение парковочной зоны сократят количество машин в центре Алматы и улучшат качество воздуха. Она отметила, что такие меры меняют поведенческие привычки людей. Они уже задумываются, стоит ли ехать в центр на личном авто. А если это необходимо, то стараются заезжать на короткий срок.
Урбанист Аркадий Гершман рассказал, что в Стокгольме платный проезд и дорогие парковки вначале вызвали сопротивление автолюбителей. Но очень быстро мнение горожан изменилось в другую сторону.
«Это ненормально ежедневно наблюдать 10-балльные пробки в городе. Поэтому введение ограничений для личных авто, развитие общественного транспорта, создание велосипедных дорожек всегда дают положительный эффект», – объяснил эксперт.
Российский эксперт по транспорту Сергей Андрейкин добавил, что цель платных парковок не сбор средств, а повышение их оборачиваемости.
«В центре города парковочных мест должно быть больше и их стоимость должна быть дороже. К примеру, в Алматы тариф очень низкий. Конечно, для жильцов близлежащих домов следует предусмотреть резидентские абонементы. Но и их количество должно быть ограниченным», ‒ пояснил он.