Она призналась, что мечтала стать судьей
Прокурор Айжан Аймаганова, прославившаяся на весь Казахстан после громкого процесса над Бишимбаевы, рассказала о своем детстве и юридической карьере, передает «Голос народа».
В интервью ютуб-каналу «Tengri TV» Аймаганова поделилась, что росла на маленькой станции Даут в СКО. По ее словам, учителя в школе оказали значительное влияние на ее становление как личности.
«Так получилось, что мои школьные годы пришлись на годы перестойки. Как говорится, лихие 90-е. Где-то было трудно. Родители у меня консерваторы, воспитывали нас в такой стязе «да-нет». У нас в семье присутствовала прозрачность, чтобы мы все делали по-правильному. Я думаю, мне в жизни везло на хороших людей, в школе это были учителя», — рассказала Аймаганова.
При этом обучение в школе для прокурора в начале выдалось не простым. В период перестройки закрылись казахские классы, где она училась и пришлось перейти на русский язык обучения, которым тогда еще Аймаганове не владела. Здесь и сыграли большую роль педагоги.
«В то время выдавали зарплату макаронами, у нас полкомнаты было в этих макаронах. Родители не унывали. Они все равно видели перспективы. Дали нам хорошее воспитание и качественное образование. В то время я понимала, что, если я не поступлю на бюджет, то меня учить никто не будет, то есть платно у нас учиться возможности не было», — поделилась прокурор.
После школы Аймаганова хотела связать свою жизнь с карьерой в правоохранительных органах и мечтала поступить в тогда еще Карагандинскую школу милиции.
«Я прям мечтала, хотела носить погоны, мечтала в органах работать. Тогда я не разделяла такие моменты, как прокурор или полиция. Домашние были против. У меня старшая сестра есть, она на 7 лет меня старше. Она тоже влияние имела, родители тоже. Так поулчилось, что я витоге поступила в Северо-Казахстанский государственный университет имени Козыбаева», — рассказала Аймаганова.
После университета Айжан Аймаганова устроилась секретарем судебных заседаний в Петропавловский городской суд.
«Когда я в суд поступала, со мной девочка поступала Саида Сейтахметова, мы вместе работали секретарями у судей и вместе подали. Она мне говорит – Айжан, давай подадим документы в прокуратуру, вдруг у нас судьями не получится. Все-таки это же знаете не просто судьей назначиться и так далее. Мы простые девчонки, из деревни, смотрели реально на жизнь. В общем, мы подаем документы в прокуратуру. Я считала, что это что-то недосягаемое. Вдвоем было проще. И Саиду приглашают на рабоут в прокуратуру. Ее приглашают и буквально сразу же назначают. Я вообще человек эмоциональный, эмоции не скрываю. Я расстроилась. Мне в жизни почему-то все давалось сложно», — призналась она в интервью
Через 1-2 месяца Айжан Аймаганову все же пригласили на собеседование в органы прокуратуры. Прокурор поделилась воспоминаниями о том дне.
«Большой кабинет, как сейчас помню, трибуна. Я стою за трибуной, и человек 12-13 сидят и на меня смотрят. Это же мечта моя. Отвечаю на вопросы. Такой вопрос мне запомнился. У меня спрашивают – Айжан, вы кем хотите быть в этой жизни? Я стою такая и говорю – судьей. Все начали смеяться. Я готова была под эту трибуну спрятаться или куда-то убежать», — вспоминает прокурор.
Аймаганова признается, что не сожалеет о том, что связала свою карьеру с органами прокуратуры.
Ранее адвокат потерпевшей стороны по делу Бишимбаева дал интервью ютуб-каналу «Голос народа». Что он думает о приговоре Бишимбаеву? Как отнесся к нахлынувшей популярности? Ответы на эти и другие вопросы в интервью по ссылке.