Портовая инфраструктура Грузии и Азербайджана не готова к транспортировке казахстанской стали

«АрселорМиттал» пришлось ввезти в порты Поти и Баку собственное оборудование для ее перевалки.

Данияр Сериков

Портовая инфраструктура Грузии и Азербайджана не готова к перевалке казахстанской стали. Об этом в комментарии корреспонденту golos-naroda.kz заявил замгендиректора оператора вагонов «Исткомтранс» Виктор Иванов в кулуарах круглого стола «Новые логистические маршруты и нерешенные проблемы, сдерживающие экспорт и рынки сбыта» горно-металлургического конгресса Astana Mining & Metallurgy (АММ).

«С апреля месяца этого года «АрселорМиттал Темиртау» (АМТ) прекратил отгрузки на Россию. Естественно, новые рынки сбыта, новые вызовы, новые потребности в новых транспортных решениях. Мы на сегодняшний день совместно с «АрселорМиттал Темиртау» помогаем эти транспортные решения реализовывать. Откровенности ради, сегодня поднимался вопрос по поводу готовности инфраструктуры каспийско-черноморского бассейна – переваливать даже элементарно рулонную сталь – насколько мне известно, «АрселорМиттал» был вынужден ввезти в порт Поти и порт Баку собственное оборудование для перевалки своей рулонной стали с причала на борт судна. Технологически сегодня Грузия не готова переваливать эти объемы. Азербайджан не готов обеспечить тот необходимый достаточный объем перевозки подвижным составом, локомотивами, готовностью своей портовой инфраструктуры», - рассказал топ-менеджер.

Объем производства «АрселорМиттал Темиртау» в прошлом году наблюдался в районе 3 млн тонн стальной продукции. СМИ сообщали, что после закрытия и стагнации российского рынка из-за санкций комбинат планировал переваливать 150-180 тыс. тонн металлопродукции через порт Актау по транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ) для ее дальнейшей транспортировки через Азербайджан и Грузию. Однако, судя по словам Иванова, сейчас более перспективным направлением с точки зрения логистики для АМТ выглядит Китай и Юго-Восточная Азия. 

«В прошлом году мы заключили контракт. С мая месяца 100 тыс. тонн было перевезено. Могу сказать, что уже в этом году мы за пять месяцев перевезли порядка 150 тыс. тонн, то есть мы, по сути, в 2,5 раза больше сделаем перевозок казахстанского производителя стали… Мы сейчас достаточно активно по инициативе «АрселорМиттал Темиртау» развиваем перевозку на Китай, на Юго-Восточную Азию, как на континентальный Китай, так и транзитом через Китай. До 100 тыс. тонн в месяц на сегодняшний день заявка», - поделился он в ходе круглого стола.

При этом специализированные контейнеры «Исткомтранс», произведенные под перевозку рулонной стали, столкнулись в Китае с проблемами формализации, так как они могут заходить на китайскую территорию, но порожними их вывезти крайне сложно. В транспортной компании попросили содействия на китайском рынке у КТЖ, однако напрасно. Затем ее руководство обратилось за помощью в транспортный комитет министерства индустрии и инфраструктурного развития (МИИР), чьи представители регулярно обсуждают двухсторонние проблемы со своими китайскими коллегами на межправительственном уровне. Сейчас компания пытается решить свои проблемные вопросы при участии китайских операторов вагонов и Урумчийской железной дороги.

Стоит отметить, что в прошлом году «Исткомтранс» перевез почти полмиллиона тонн стали Магнитогорского металлургического комбината (ММК), чей акционер Виктор Рашников недавно попал под западные санкции. Сейчас оператор перестал возить продукцию ММК в Иран транзитом через Казахстан, сказал Виктор Иванов корреспонденту golos-naroda.kz.  

К слову, по информации замгендиректора, у «Исткомтранс» парк вагонов-цистерн для перевозки нефти уменьшился с 6 тыс. до 3,5 тыс. за последние годы. Однако, мартовская авария на черноморских причалах нефтепровода Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) увеличила потребность «Тенгизшевройла» в таких вагонах, признался он.

Реклама
Реклама
Новости партнеров