Имитация работы: общественный совет Семея признан нелегитимным

При формировании общественного совета Семея обнаружены нарушения.

Kazakh24 Info

В феврале 33 кандидата, подавшие свои документы в городской маслихат, по необоснованным, по их мнению, причинам остались «за бортом» процесса. В законности формирования общественного совета усомнился директор ТОО «Семей Тазалық» Бекжан Капышев. Он выразил несогласие с тем, что выборы в общественный совет прошли в закрытом режиме.

О том, как сегодня решается вопрос с легитимностью общественного совета города, рассказала golos-naroda.kz общественница и активистка Майра Абенова.

В июне состоялся административный суд, где исковые требования Капышева признали законными. Так, городской общественный совет сегодня, фактически является нелегитимным.

Многих из тех, кто подавал документы на включение в совет, мало того, что не позвали на собрание, так даже ни разу с ними не созвонились. О том, что рабочая группа уже создана, они узнали уже постфактум.

«Это уникальный случай, когда в суде встретились представители одной стороны: мы, граждане, и наш представительный орган. Такого еще никогда не было. Активность населения сейчас поднялась. Когда в прошлый раз формировался общественный совет, заявки подавали всего 11 человек и то это были все те же дежурные лица, дежурный список», – говорит общественница и активистка, руководитель ОО «Дом» Майра Абенова.

В этом году желающих было 75 человек. Общественники помогали желающим подавать заявления, распечатывали формы.

«Я сама лично сдала документы 13-ти человек, причем это не мои какие-то знакомые, а просто те, кто захотел принять участие в общественном совете. Когда вышел уже утвержденный список, в котором был указан 41 человек, я была уверена, что все эти 13 человек прошли. Но, как оказалось, 7 человек из них остались «за бортом». Возникает вопрос – почему? Чем они не понравились?», – задается вопросом Абенова.

В тот же день, когда было объявлено о создании рабочей группы, несогласные беседовали с секретарем маслихата, чей ответ поразил общественников циничностью и нелогичностью.

«Нам сказали: «Мы считаем, что вы сами должны были прийти». А где такое написано? Людей ведь должны обзвонить, позвать на собрание. Откуда люди могли узнать в какой день нужно приходить?», - возмущается общественница.

Как считают несостоявшиеся депутаты, секретарь маслихата взял на себя роль судьи, который может отбирать людей в общественный совет. Хотя он должен лишь сформировать список и позвать всех на собрание, где и будет избрана рабочая группа.

«То есть, вместо того чтобы радоваться активности населения, маслихат просто взял и отмел по каким-то своим понятиям 33 человека и не дал им шанса пройти в общественный совет. 20 человек обратились в прокуратуру, поскольку их действительно даже не известили. Они подавали документы и ждали, что их пригласят на конкурс, но никто их не позвал, не обзванивал. Даже если были какие-то ошибки в оформлении, они, во всяком случае, были приняты, а значит, если были какие-то вопросы, нужно было позвонить этим кандидатам и уточнить», – сетует Майра Абенова.

Общественница отмечает, что подобная ситуация свойственна не только Семею. Аналогичное отношение к активному населению проявляют представители государственных органов по всему Казахстану.

«Это говорит о том, что люди, которые сидят в госорганах, некоторые чиновники просто возомнили из себя что-то и взяли на себя несвойственные роли. Времена изменились и слова о том, что нужно строить «Новый Казахстан», – это не просто слова. Это должно быть реализовано на деле. Только тогда наша жизнь действительно изменится», – отмечает Майра Абенова.

В городе считают, что теперь процедура создания общественного совета должна быть проведена заново, согласно закону. Сегодня у ответчика есть право подать на апелляцию. Однако делать они этого, вероятнее всего, не будут, ведь апелляция растянется еще месяца на два.

«Они имеют право подать на апелляцию, но аргументов у них нет, кроме как «я полагаю», «я думаю». Если бы у них были аргументы, они могли бы, опираясь на закон, сказать, где конкретно были ошибки», - говорит Абенова.

Сейчас общественный совет признан нелегитимным. Дело, как уверяет активистка, в самой процедуре формирования органа, которая должна проходить по закону. Здесь же, говорит Абенова, все прошло за закрытыми дверьми.

«А ведь нам скоро нужно сформировать еще и областной общественный совет. Я надеюсь, что активность повысится еще больше. В общественные советы надо выдвигаться молодым, у кого есть опыт, идеи и желание. Нынешний общественный совет не имеет веса. Зачем они туда пошли? Это имитация работы. В рабочую группу должны войти те, кто действительно болеет за свою родину и могут что-то сделать», – добавляет Абенова.

Активистка также считает, что общественный совет – это, своего рода, отражение гражданского общества. Именно общественные советы показывают, насколько казахстанцы созрели, как граждане и готовы вносить свой вклад в развитие страны.

Общественный совет должен тесно работать с народом, поскольку сам является его частью. Однако насколько правильно эта схема работает сегодня, можно судить по опросу горожан. Дело в том, что о работе общественного совета в Семее, как оказалось, знают не все.

«Совет – это, когда простые горожане решают вопросы, важные для развития города. То есть, там не чиновники должны решать, а общественность. У нас в Семее его, если не ошибаюсь, нет. Может быть, создадут теперь, как образовалась Абайская область», – считает семейчанка Райгуль Каденова.

«Совет общественности – какая-то структура при акимате. Я в таких вопросах не особо разбираюсь. В области он есть (общественный совет – прим.ред.), наверное, при Ахметове, у нас в городе нет», – говорит один из жителей города, Даурен Абишев.

Те же, кто о наличии общественного совета в городе знают, считают, что работа его и вовсе незаметна.

«Если честно, не особо понятно, чем занимается общественный совет. Наверное, он нужен, но работа его незаметна. Или просто мы уже привыкли к тому, что все проблемы нужно решать самим и даже не пытаемся обращаться во всякие советы. У нас много активных людей, общественников и активистов, вот им спасибо», – говорит жительница Семея Бибигуль Бейсенгалиева.

«Общественный совет у нас есть, но вроде как незаконным его признали. Ну, чисто объективное мнение – совет бесполезный. Там же сидят практически те же акиматовские, которые не делают ничего, даже имея должности, а тут общественный совет – это же, как я понимаю, на волонтерских началах», – считает семейчанин Арман Далелов.

В свою очередь, общественница Майра Абенова считает, что «невидимая» работа общественных советов и чиновников в стране – это результат отсутствия критического мышления.

«Я, как учитель по образованию, могу сказать, когда ученик не знает урок, он пытается спрятаться и не смотреть на учителя. Если же ученик знает урок, он будет активным. За 30 лет у нас в стране, к сожалению, не сложилась нужная практика. У нас не сформировано критическое мышление. Пока не дали указание, нужно сидеть и ждать чего-то? Все это породило безответственность и безынициативность чиновников. Им так удобно, просто молча зарабатывают и все», – заключила Майра Абенова.

Чтобы изменить ситуацию в стране, по мнению общественницы, казахстанцам следует взять контроль над исполнением законов в свои руки и проявлять гражданскую активность в общественных вопросах. Ведь можно с умным видом цитировать Абая и бесконечно говорить о патриотизме, а можно просто встать с условного дивана и начать что-то менять самостоятельно.

Раушан Майдану

Реклама
Реклама
Новости партнеров