От кабинетных роялей до беташара: что интересного на маркетплейсах банков в РК?

Сразу четыре казахстанских банка имеют свои маркетплейсы, предоставляющие жителям РК возможность приобрести товары и услуги.

Роза Нургалиева

Спрос растет: казахстанцам нужны не только привычные товары вроде гаджетов или одежды, но и нетипичные продукты и услуги от робототехники до пластической хирургии, передает golos-naroda.kz со ссылкой на мониторинговое агентство Ranking.kz.

Интернет-шопинг активно развивался и ранее, однако с пандемией популярность e-Trading буквально взлетела. Скорость цифровизации в РК способствует дальнейшему росту электронной торговли фактически для любых категорий товаров и услуг.

Традиционно одним из флагманов FinTech в Казахстане выступает банковский сектор. Так, сразу четыре казахстанских банка имеют свои маркетплейсы, предоставляющие жителям РК возможность приобрести товары и услуги на выгодных условиях ‒ в рассрочку.

«На всех маркетплейсах предлагаются популярные категории, такие как бытовая техника, мобильные и компьютерные гаджеты, мебель, одежда и обувь, спорттовары, зоотовары, всевозможная домашняя утварь, продукты, аптечные препараты и многое другие.

Заметим: в кризисный период такая поддержка покупательной способности населения и платежеспособного спроса позитивно влияет на экономику РК», – отмечают в агентстве.

Самый большой каталог товаров и услуг предлагает Jusan Bank на своей площадке Jusan Магазин (JMart). Здесь кроме стандартных категорий также можно приобрести в рассрочку обучающие курсы, спортивные услуги (например, фитнес-абонементы), медицинские услуги (например, стоматологические), сервисы клининга и ремонта, автоуслуги и прочее.

Среди самых необычных товаров и услуг Jusan Магазин предлагает, к примеру, газификацию дома, организацию мероприятий (тот же беташар), коллекционные издания книг, редкие музыкальные инструменты (скажем, акустический кабинетный рояль Petrof) и прочее.

Рассрочка предлагается от трех месяцев, в рамках различных акций ‒ до 24 месяцев (например, сейчас действует акционная рассрочка на все товары на 12 месяцев). Максимальная сумма ‒ два млн тенге.

«Категории товаров и услуг на акционную рассрочку у всех казахстанских маркетплейсов регулярно меняются, и, если отслеживать акции, всегда можно выбрать что-то нужное на оптимальных условиях», ‒ совыетуют специалисты.

Следом идет Kaspi.kz с Kaspi магазином. Здесь также кроме широкого спектра товаров для дома, товаров личного пользования и товаров для семьи, включая, например, продукты питания и медикаменты, предлагается и ряд услуг, включая медицинские и обучающие.

Действует постоянная рассрочка на три месяца и периодические акции на определенные категории товаров ‒ до 24 месяцев. Сумма ‒ до 1,5 млн тенге.

На площадке от Halyk Bank ‒ Halyk Market ‒ можно воспользоваться рассрочкой на срок до 12 месяцев (в акционные дни также бывает до 24 месяцев), сумма рассрочки ‒ до одного млн ттенге. Помимо товаров имеется только категория «Travel» (путешествия).

В ForteMarket от Forte Bank можно приобрести только товары. Интересная товарная категория здесь ‒ сертификаты. ForteMarket предлагает рассрочку на срок от четырех месяцев, в периоды акций ‒ до 24 месяцев. К примеру, сейчас в магазине действует акция ‒ до 12 месяцев на все категории. Сумма ‒ до 1,5 млн тенге.

«Популярность e-Trading подкрепляется технологической оснащенностью и диджитализацией в РК», ‒ отмечают специалисты.

Так, к маю текущего года количество абонентов фиксированного интернета в стране достигло уже 2,8 млн, на 4,8% больше, чем годом ранее, на 15,4% ‒ чем пять лет назад, и сразу на 92,3% ‒ чем десять лет назад.

В свою очередь численность абонентов сотовой связи с доступом ко всемирной сети составила уже 17 млн. Рост показателя за год составил 5,4%, за пятилетку ‒ 38%, за десятилетие ‒ 90,7%.

«Заметим: все четыре маркетплейса доступны не только через браузеры, но и в мобильных приложениях. Уровень цифровой грамотности казахстанцев в возрасте от шести лет вырос с 82% в 2020 году до 85,3% от общей численности населения в 2021-м. Это значительный прогресс, с учетом того, что в 2018 году показатель достигал лишь 77,3%», ‒ отмечают специалисты агентства.

Любопытно, что с развитием e-Trading растут и потребности клиентов ‒ подобная ситуация складывается по всему миру.

Так, к примеру, в соседней России крупнейший банковский маркетплейс РФ, СберМаркет, ввел в каталог новую категорию «здоровый выбор» и фильтр «экомаркировка», чтобы упростить поиск. Это стало ответом на сформировавшийся пользовательский запрос: интерес к экопродуктам со стороны покупателей стабильно растет.

В свою очередь в Казахстане аналитики Jusan-магазина сообщили, что казахстанцы стали заметно больше вкладывать в себя: все чаще приобретаются абонементы в фитнес-залы, курсы повышения квалификации, а также такие специфические медицинские услуги как коррекция зрения и пластическая хирургия.

«Еще один показатель развития интернет-шопинга ‒ колоссальный рост безналичных платежей», – поясняют эксперты.

Так, за январь-апрель 2022 года объем безналичных платежей в РК с использованием платежных карточек, выпущенных казахстанскими и иностранными эмитентами, достиг 27,4 трлн тенге ‒ это на 55,1% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Количество транзакций составило уже 2,3 млрд, плюс 46,9% за год.

В целом же за весь прошлый год объем безналичных платежей достиг 72,3 трлн тенге ‒ вдвое больше, чем годом ранее, в 54,6 раза ‒ чем пятью годами ранее, и сразу в 142,7 раза ‒ чем десять лет назад.

Количество транзакций за 2021 год составило 6,2 млрд, рост за год ‒ в 2,2 раза, за пять лет ‒ в 58,7 раза и за десять лет ‒ почти в 230 раз.

При этом непосредственно на интернет и мобильный телефон пришлось более 83% всего объема безналичных платежей и почти две трети всех транзакций.

Реклама
Реклама
Новости партнеров