поиск
×
Общество

Мученицы роддома Астаны? Еще одна семья пожаловалась на медперсонал из-за диагноза ребенка

Врачи применили выжидательную тактику при родах

Яна Мазуренко
08 апреля 2024 года в 19:37

Мученицы роддома Астаны? Еще одна семья пожаловалась на медперсонал из-за диагноза ребенка
Коллаж: Голос народа

В феврале редакция «Голос народа» освещала историю семьи из Астаны, которые пожаловались на действия сотрудников роддома многопрофильной городской больницы №3. По словам обратившихся, грубая ошибка врача и акушера привели к тому, что их ребенок не мог самостоятельно дышать и глотать из-за тяжелой асфиксии при рождении. Малыш не дожил до 3 месяцев и скончался. После этого в редакцию обратилась еще одна семья с жалобой на это же родильное отделение. Их ребенок тоже получил асфиксию при рождении.

По словам Алены П. вся ее беременность проходила идеально. Она была запланированной, первой и желанной. У женщины не было ложных схваток. Врачи ей сказали, что она ходит больше положенного срока и роды пришлось вызывать.

«У меня была плановая госпитализация. Муж отвез меня в 3 поликлинику, все мои данные записали. Так как я неопытная и это мои первые роды, я боялась, потому что наслышана всякого, что вызывающие роды больнее. Меня сначала положили в патологию, мне делали КТГ, у меня было все отлично. Где-то 12 часов я пролежала в патологии, потом был консилииум и там была заведующая отделением. Они определили, что таз у меня в порядке и можно рожать ествественным путем. Каждые 2 часа мне давали пить вызывающие таблетки, сделали КТГ, схватки начались у меня в 7 часов», –  вспоминает мать.

Женщина начала звать сотрудников и вопить, но ей сказали, что нужно ждать так как еще нет нужного раскрытия матки. Спустя некоторое время, как говорит Алена, начались мучительные роды.

«В 12 часов дня у меня уже начитает КТГ скакать. Я начала звать сотрудников, чтобы мне пригласили моего партнера, его так и не позвали. Я может пуповину зажала или что, медики начали менять положение мое, то вытянут меня, то поставят. С 7 часов за мной только наблюдали, но ничего не кололи и не давали никаких препаратов. Наблюдали за мной и ничего не делали. Позже они позвали главного гинеколога и спросили у него, что делать, потому что головка уже спустилась, КТГ ухудшается, а плод не выходит. Главный гинекогол на них наехала: «Вы что девчонку мучаете с 12 часов ночи, почему она у вас одна? Колите ей окситоцин!». КТГ вообще остановилось, потом они подскочили, давай мне ставить капельницу в обе вены, и начали ребенка тащить вакуумом. Пока одна из них тащила ребенка вакуумом, она спрашивала у второй, по какой стенке плацента, есть ли обвитие. Та стоит молчит, не знает, не изучила мою карту. В итоге, на эти все вопросы в мучениях я ей отвечала. Кроме того, одна из них давила мне на живот, выдавливала ребенка, что категорически запрещено», –  рассказала Алена.

Как поясняет мамочка, вакуумом достать ребенка у медиков не получилось, тогда пришлось сделать эпизио и снова применили вакуум. Когда малыш родился, он не дышал и не плакал. Ребенок задыхался, потому что наглотался вод.

«У нас случилась асфиксия из-за того что он задыхался - он наглотался вод. У него случилась пневмония и они высасывали жидкость из легких. Задние воды были зеленые, на тот момент уже вышел меконий и повезло, что он не хлебнул этого. Я начала визжать на все отдление: спасите мне его, спасите! А меня нужно зашивать. У меня паника, я не даюсь, бьюсь. Они меня усыпли, чтобы меня зашить. Когда я очнулась я потом уже позвонила мужу», –  поведала собеседница.

Отец ребенка тоже с трудом вспоминает тот день, когда впервые увидел сына в реанимации.

«Меня завели со служебного входа и там меня встретили заведующие и заведующая реанимации. Мне начали говорить как будто сговорившись, что так произошло, якобы застрял в тазу, мы не знаем почему, разберемся. Они  были напуганы, у них в глазах был страх. По факту больше ничего не сказали. Они начали меня утешать. А мне вообще не до радости было, потому что мы не знали чего ожидать дальше», –  пояснил супруг Алены.

Позже женщине сказали, что это произошло по приниче того, что роженицы был большой изгиб в тазу и ребенок там засел.

«Как они тогда меня осматривали и пустили меня в естветсвенные роды? Они тут же начали меня обвинять, что у меня таз не такой», –  отмечает Алена.

Сегодня малыш живет с диагнозом перинатальное поражение центральной нервной системы. При УЗИ головы у ребенка были гипоксические изменения мозга и при выписке - гипоксически-ишемическая энцефалопатия.

Семья проходит платные курсы лечения, наблюдается у лучших специалистов.

«Мы все платно делаем, потому что очень сильно испугались бесплатных медиков. Он все кушает как обычно, здоровье пошло на улучшение. Массажи делаем, в бассейны ходим. Я не хотела разборок с роддомом, потому что нужно заниматься здровьем сына. Выписались и все. Потом я узнала, что когда нас выписали, родила женщина, у которой позже умер ребенок. У них тоже ребенок родился с асфиксией. Я захотела это все рассказать, чтобы в дальнейшем такого не было. Пусть все женщины, которые захотят рожать будут бдительны, потому что это ужас такое испытать», –  поделилась она.

Департамент фармацевтического котроля не смог предоставить нам никакой комментарий, поскольку семья никула не обращалась и не писала заявление.

Напомним, что из-за смерти ребенка проводится досудебное расследование.

Тогда в многопрофильной городской больнице №3 была проведена проверка, при которой были выявлены дефекты организационного и лечебно-профилактического характера в части необоснованного выставления диагноза «Умеренное многоводие», допущения массивной кровопотери, отсутствия пошагового подхода к оказанию реанимационных мероприятий, заполнения медицинской документации, а также проведения информационно-разъяснительной беседы с родителями ребенка не на должном уровне. 

Новости партнеров

Вам будет интересно