Петицию можно подать как с мобильного телефона, так и через компьютер
Официальную онлайн-платформу для подачи петиций запустили в Казахстане. Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности опубликовало инструкцию для создания петиций, передает «Голос народа».
Напомним, 2 октября 2023 года президент Казахстана подписал закон «Об общественном контроле», предусматривающий рассмотрение петиций граждан страны.
С 4 апреля 2024 года каждый казахстанец может подать или подписать онлайн-петицию на специальном сайте epetition.kz.
Петицию можно подать как с мобильного телефона, так и через компьютер. На сайте будут отображаться только имя и первая буква фамилии подписавшего.
Петиция – коллективные сообщение, отклик или предложение, направленные в государственный орган, местный представительный и исполнительный орган в форме электронного документа и рассматриваемые в порядке, установленном в административном процедурно-процессуальном кодексе Республики Казахстан.
Есть два варианта создания петиции:
Для создания петиции необходимо перейти на сайт epetition.kz и выбрать опцию «Создать петицию».
Далее необходимо ознакомиться со списком вопросов, которые не могут быть предметом петиций.
После подтверждения перейти к заполнению полей. После заполнения всех обязательных полей подписать петицию.
Уполномоченный орган в сфере взаимодействия государства и гражданского общества в течение двадцати рабочих дней осуществляет проверку петиции на соответствие условиям, указанным в четвертой части статьи 90-2 АППК РК.
В случае успешной прохождении модерации петиция публикуется на сайте epetition.kz в ограниченном доступе, то есть петиция доступна только по прямой ссылке и не размещается в открытом доступе до сбора 50 голосов.
При переходе по прямой ссылке ограничений по функционалу петиции не имеется, для пользователя доступны все функции ‒ подписание, комментирование и просмотр информации по текущей петиции ‒ это количество просмотров, количество подписей и дедлайны.
При сборе 50 голосов в течении 10 рабочих дней для электронных петиций и 20 рабочих дней для бумажных, петиция автоматически публикуется в общем доступе, запускается общий сбор голосования в течении 6 месяцев.
При возврате петиции, система отображает уведомление в Личном кабинете автора, и опция редактирования становится активной.
После редактирования данных с учетом замечаний, у заявителя есть возможность повторной отправки на модерацию посредством подписания ЭЦП/ DID и срок для модерации исчисляется по новой.
По итогу сбора голосов в течении 6 месяцев есть два сценария по работе с петицией.
1. Если петиция набирает нужное количество голосов, то она направляется адресату в виде петиций и рассматривается согласно требованиям статей 90-4; 90-5; 90-6 АППК РК.
Прием, регистрация и учет петиций производится согласно статьи 90-4 АППК РК:
При достижении порогового значения, указанного в части четвертой статьи 90-3 настоящего Кодекса, петиция направляется уполномоченным органом в сфере взаимодействия государства и гражданского общества в государственный орган, местный представительный и исполнительный органы, в полномочия которых входит рассмотрение петиции.
2. Петиция, поданная в порядке, установленном настоящим Кодексом, подлежит обязательному приему, регистрации, учету и рассмотрению.
Отказ в приеме петиции запрещается.
Срок рассмотрения петиции составляет:
Петиция, не достигшая порогового значения, возвращается заявителю уполномоченным органом в сфере взаимодействия государства и гражданского общества по истечении шести месяцев с момента размещения петиции на интернет-ресурсе в свободном доступе.
Такая петиция направляется уполномоченным органом в сфере взаимодействия государства и гражданского общества по компетенции в соответствующий государственный орган, местный представительный и (или) исполнительный орган и рассматривается как сообщение, отклик или предложение в порядке, установленном АППК РК.