Почему казахстанцы стали выбирать новое вместо б/у
В Казахстане стали меньше продаваться поддержанные автомобили. Об этом «Голосу народа» рассказал автоэксперт Алексей Алексеев.
По словам главного редактора журнала «За рулем» в Казахстане Алексея Алексеева, вторичный рынок автомобилей в стране остановился летом 2023. Это произошло из-за рекордного спроса среди казахстанцев на новые авто.
«В прошлом году Казахстан поставил исторический рекорд по продаже новых автомобилей. У нас было продано больше двухсот тысяч, предыдущий исторический рекорд был в 2011 году, когда было продано 165 тысяч. Потом было резкое падение из-за девальвации, и вот постепенно рынок выправлялся, но 2023 поставлен абсолютный рекорд. Это не только с тем, что у нас рынок пробудился, но и с тем, что часть автомобилей уходит в Россию, хотя в 2022 их больше намного уходило в Россию», – рассказал Алексей Алексеев.
Еще одной причиной стремительно возросшего спроса на автомобили из салона эксперт назвал появление китайских марок по приемлемым ценам на казахстанском рынке. Алексеев добавил, что влияние могли оказать и повсеместные скидки в конце прошлого года.
«Например, в этом году на китайские автомобили цены тоже значительно снизились, там снижение от полутора до трех миллионов. Это очень интересное явление, потому что мы привыкли, что цены все время растут, а тут цены снижаются. Однако считается, что китайские бренды теперь конкурируют сами друг с другом и в этой конкурентной борьбе им приходится снижать цены. А снижать есть куда, потому что китайский автомобиль в Китае в два раза дешевле, чем в Казахстане. Это потому, что его нужно сюда привезти, нужно заплатить налоги и сборы, нужно построить дилерский центр, нанять персонал и дать официальную гарантию – этим обусловлено», – объясняет автоэксперт.
Среди казахстанцев бытует мнение, что автомобили китайских марок будет сложнее продать на вторичном рынке. Однако с данным мнением Алексей Алексеев не согласился.
«Рынок подержанных китайских машин еще не сложился у нас в Казахстане, потому что они буквально в 2023 рынок ожил, в 2022 он в принципе сформировался. Допустим, в 2023 году в первой десятке по продажам в Казахстане были уже 6 китайских брендов. Это большой показатель. Судить о том, что они не востребованы – покажет время. Мы пока не накопили опыта «общения» с китайскими автомобилями. Это только пока предположения», – поделился мнением Алексеев.
По словам эксперта, значительное влияние на авторынок Казахстана в будущем окажут строящиеся в Алматы китайские заводы, где в общей сложности планируется выпуск 12-15 новых марок.
Читайте также: Имидж за 23 млн тенге: почему казахстанские чиновники не могут пересесть на дешевые автомобили