1000 долларов за бланк: мажилисмен рассказал о серых схемах с «дозволами»

Мажилисмен настаивает на проведении прокурорской проверки

Яна Мазуренко

Болатбек Нажметдинулы в ходе заседания мажилиса рассказал о схемах в вопросе получения допуска к международным перевозкам и оформления разрешения на грузовые автоперевозки в Казахстане. По словам депутата, в стране наметилась устойчивая тенденция к созданию барьеров для добросовестных казахстанских логистических компаний и росту различных махинаций, передает «Голос народа».

Мажилисмен считает, что это обусловлено неэффективным на протяжении многих лет необходимого регулирования и соответствующего госконтроля со стороны уполномоченного органа и потому сегодня стало возможным получать удостоверение и карточки допуска к осуществлению международных перевозок с применением иностранного бланка разрешения без соблюдения квалификационных требований.

«Как показывает анализ данных органов внутренних дел и транспортного контроля не редки факты превышения количества выданных допусков на одного перевозчика фактическому количеству имеющихся у него сотрудников.

Вот только один пример. Перевозчик SOFI-TRANS согласно отчету комитета автомобильного транспорта на конец 2023 года имел на балансе 32 автотранспортных средства (АТС), 31 из них состоит из арендованного подвижного состава. Перевозчиком было получено 74 бланков, возвращено только 28 ИБР. При этом численность сотрудников предприятия - до 5-ти человек. Закономерен вопрос – как перевозчик, не соответствуя квалтребованиям, получил допуск с применением ИБР на свои АТС при численности в 5 человек и куда делись 46 невозвращенных им ИБР?» - вопросил Нажметдинулы.

Он добавил, что эта компания была замешана в беспрепятственной незаконной продаже бланков ИБР. Мажилисмен полагает, что в этой незаконной схеме на системной основе помогали должностные лица уполномоченного органа. Он также озвучил суммы, за которые можно приобрести дозвол.

«Об этих фактах известно всем отечественным и иностранным перевозчикам. Сегодня, это, по сути, успешный теневой бизнес. Уровень доходности такого бизнеса намного выше, чем сами перевозки. При наличии дефицита в ИБР, их можно продать и благополучно за это не отвечать. Причем по цене в тысячу раз дороже официального тарифа – не за 2 МРП или 7 тысяч тенге по гостарифу, а за 1000 и более, но уже в долларах США», - подчеркнул он.

Депутат Нажметдинулы просит провести прокурорскую проверку с привлечением налоговой службы по вопросу законности выдачи допуска и нарушении налогового законодательства.

Реклама
Реклама
Новости партнеров