О давлении со стороны теневого бизнеса заявил министр транспорта Казахстана

Речь идет о незаконной перепродаже иностранных бланков разрешений

Роза Нургалиева

Представители сферы грузовых автоперевозок пожаловались министру транспорта РК Марату Карабаеву на несправедливую систему выдачи иностранных бланков разрешений для осуществления международных грузоперевозок, передает «Голос народа».

В ответ на обвинения в адрес министерства глава ведомства сообщил, что в скором времени Минтранспорта поставит заслон незаконной перепродаже ИБР.

«Вокруг «дозволов» образовался теневой бизнес. Продажа бланков идет не со стороны сотрудников комитета, а от одних транспортных компаний другим.

Мы дважды в Алматы проводили открытые обсуждения. По итогам, кто исторически в начале года получал 50% всех бланков, те и дальше хотят их получать.

То есть, они для себя создали привилегированные условия. Это неправильно. Поэтому мы хотим изменить методику», ‒ сказал глава транспортного ведомства.

По его словам, в первую очередь министерство устранит принцип приоритетности, чтобы бланки могли получать все, у кого есть конкретные грузы. При этом бланки станут именными чтобы предотвратить перепродажу.

«Отдельные лица, которые давно окопались на теневом рынке, не согласны с этим и организовали информационное давление на министерство. Но, мы доведем начатое до конца. Потому, что должен быть порядок.

Доступ к бланкам должен быть равным для всех: и для мелких, и для средних, и для крупных компаний», ‒ подчеркнул Карабаев.

Ранее сообщалось, что представители предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками, подняли проблемы развития отрасли и попросили о введении для областных автобусных парков облегченных условий в программы обновления техники, снижении требуемого стажа работы для водителей автобусов и минимального возраста для получения водительского удостоверения категории D.

Минтранспорта пообещало снизить возраст водителей для получения категории D1 до 23 лет, а требование по наличию стажа до 1 года