поиск
×
Казахстан

О давлении со стороны теневого бизнеса заявил министр транспорта Казахстана

Речь идет о незаконной перепродаже иностранных бланков разрешений

Роза Нургалиева
03 марта 2024 года в 01:07

О давлении со стороны теневого бизнеса заявил министр транспорта Казахстана
Фото: пресс-служба Минтранспорта РК

Представители сферы грузовых автоперевозок пожаловались министру транспорта РК Марату Карабаеву на несправедливую систему выдачи иностранных бланков разрешений для осуществления международных грузоперевозок, передает «Голос народа».

В ответ на обвинения в адрес министерства глава ведомства сообщил, что в скором времени Минтранспорта поставит заслон незаконной перепродаже ИБР.

«Вокруг «дозволов» образовался теневой бизнес. Продажа бланков идет не со стороны сотрудников комитета, а от одних транспортных компаний другим.

Мы дважды в Алматы проводили открытые обсуждения. По итогам, кто исторически в начале года получал 50% всех бланков, те и дальше хотят их получать.

То есть, они для себя создали привилегированные условия. Это неправильно. Поэтому мы хотим изменить методику», ‒ сказал глава транспортного ведомства.

По его словам, в первую очередь министерство устранит принцип приоритетности, чтобы бланки могли получать все, у кого есть конкретные грузы. При этом бланки станут именными чтобы предотвратить перепродажу.

«Отдельные лица, которые давно окопались на теневом рынке, не согласны с этим и организовали информационное давление на министерство. Но, мы доведем начатое до конца. Потому, что должен быть порядок.

Доступ к бланкам должен быть равным для всех: и для мелких, и для средних, и для крупных компаний», ‒ подчеркнул Карабаев.

Ранее сообщалось, что представители предприятий, занимающихся пассажирскими перевозками, подняли проблемы развития отрасли и попросили о введении для областных автобусных парков облегченных условий в программы обновления техники, снижении требуемого стажа работы для водителей автобусов и минимального возраста для получения водительского удостоверения категории D.

Минтранспорта пообещало снизить возраст водителей для получения категории D1 до 23 лет, а требование по наличию стажа до 1 года

Новости партнеров

Вам будет интересно