поиск
×
Экономика и Бизнес

Можно ли в Казахстане вернуть деньги за товар, купленный со скидкой?

Разъяснение госоргана  

Сая Тауекелова
26 февраля 2024 года в 16:29

Можно ли в Казахстане вернуть деньги за товар, купленный со скидкой?
фото: Голос народа

В комитете по защите прав потребителей рассказали, можно ли вернуть деньги за товар, приобретенный со скидкой, передает «Голос народа».  

В адрес департамента торговли и защиты прав потребителей министерства торговли и интеграции Республики Казахстан по Акмолинской области на горячую линию обратился потребитель, касательно возврата и обмена, приобретенной мультиварки со скидкой в одном из супермаркетов города, так как мультиварка нагревается и идет ужасный запах резины.

Департаментом даны разъяснения, что согласно пункту 1 ст.15 Закона РК от 4 мая 2010 г. № 274-IV «О защите прав потребителей», потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

1) соразмерного уменьшения покупной цены;

2) безвозмездного устранения недостатков товара.

В случае, когда продавец товара ненадлежащего качества не является его изготовителем, требования, указанные в подпунктах 2), 4) и 5) настоящего пункта, могут быть предъявлены по выбору покупателя к продавцу либо к изготовителю;

3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;

4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

В соответствии с пунктом 2 ст. 7 указанного Закона, если на товар установлен гарантийный срок, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, при обнаружении недостатков товара в течение гарантийного срока.

«Если на товар не установлен гарантийный срок или срок годности, требования, связанные с недостатками товара, могут быть предъявлены потребителем при условии, что недостатки в проданном товаре были обнаружены в пределах двух лет со дня передачи товара потребителю, если более длительные сроки не установлены законодательством Республики Казахстан или договором», - отметили в комитете.

Соответствующие положения содержатся в пункте 2 ст. 429 Гражданского кодекса РК (Особенная часть) от 1 июля 1999 г.: в отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки в товаре возникли после их передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения либо действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В результате обращения по поводу мультиварки магазин вернул потребителю деньги в размере 119 990 тенге.

Новости партнеров

Вам будет интересно