поиск
×
Казахстан

В Казахстане 2 марта вступят в силу правила маркировки онлайн-рекламы

Блогеры будут обязаны помечать все рекламные материалы, кроме социальной рекламы

Роза Нургалиева
22 февраля 2024 года в 23:45

В Казахстане 2 марта вступят в силу правила маркировки онлайн-рекламы
Фото: «Голос народа»

Как сообщила министр культуры и информации РК Аида Балаева, 2 марта в Казахстане вступят в силу правила маркировки онлайн-рекламы, передает «Голос народа».

Приказ, закрепляющий правила маркировки онлайн-рекламы, опубликован на портале «Әділет». Закон «Об онлайн-платформах и онлайн-рекламе» был подписан главой государства 10 июля 2023 года.

Данный законопроект направлен на формирование в Казахстане безопасной онлайн среды. Одним из ключевых правовых механизмов, отраженных в законе является обязательство по маркировке онлайн-рекламы.

«Изученный нами международный опыт показывает, что ведущие страны отмечают важную роль онлайн-рекламы и механизмов ее трансляции на онлайн-платформах, а также предусматривает требования направленные на повышение прозрачности онлайн-рекламы. Правила прошли положительную оценку на предмет воздействия на бизнес и всецело основаны на текущей практике, распространенной в онлайн сегменте Казахстана.

Формируя данные правила, мы опирались на опыт медиа-субъектов, самостоятельно маркирующих контент, размещаемый на коммерческой основе. Мы, в свою очередь, выступаем за расширение этой здоровой тенденции на все онлайн-пространство Казахстана. Правила вступят в силу 2 марта», ‒ подчеркнула министр.

Так, в соответствии с правилами маркировке подлежит онлайн-реклама, размещаемая инфлюенсерами (блогерами) на коммерческой или договорной основе.

Для маркировки в начале или в конце публикации необходимо указать одну из следующих формулировок, активно использующихся в онлайн-среде, таких как «реклама», «рекламный материал», «партнерский материал», «спонсорский материал», «на правах рекламы», «оплачено спонсором», «на правах PR».

Маркировать социальную рекламу, направленную на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей некоммерческого характера и рекламу, размещенную на сервисе обмена мгновенными сообщениями (мессенджеры) не нужно.

Правила начнут действовать со 2 марта 2024 года.

Новости партнеров

Вам будет интересно