Предложение Казахстана о продление льготы на импорт самолетов приняла ЕЭК.
Потребность казахстанских авиакомпаний в дополнительных воздушных судах всех типов на ближайшие 10 лет составляет более 150 единиц, передает golos-naroda.kz со ссылкой на пресс-службу министерства торговли и интеграции РК.
Как сообщается, по инициативе казахстанской стороны Совет Евразийской экономической комиссии принял решение о продлении сроков действия тарифной льготы в отношении ввоза отдельных видов гражданских пассажирских самолетов.
«Вопрос был поднят Казахстаном, поскольку затрагивает интересы отечественных авиаперевозчиков. Продление импортной тарифной льготы позволит казахстанским авиакомпаниям размещать заказы на поставку воздушных судов и увеличивать парк самолетов.
Кроме того, это также положительно скажется на стоимости внутренних и международных перевозок», ‒ подчеркнули в Минторговли РК.
Как отметили в ведомстве, к примеру, эксплуатация турбовинтовых гражданских пассажирских самолетов в Республике Казахстана осуществляется на 10 региональных социально-значимых маршрутах, что позволяет обеспечить транспортную доступность по всей территории страны.
«Для осуществления воздушных перевозок на внутренних региональных маршрутах используется 78-местный турбовинтовой самолет канадского производства «Bombardier» DYC-8-402 Q400. Планируется, что в ближайшие 5-6 лет казахстанские авиакомпании закупят не менее 10 воздушных судов данного типа», ‒ говорится в сообщении.
По данным МТИ РК, потребность казахстанских авиакомпаний в дополнительных воздушных судах всех типов на ближайшие 10 лет составляет более 150 единиц.
«Советом Евразийской экономической комиссии 10 июня было принято решение о продлении льготы в отношении ввоза турбореактивных воздушных судов вместимостью от 110 до 300 пассажиров до 31 декабря 2031 года, а для турбовинтовых лайнеров вместимостью до 90 пассажиров – до конца 2025 года», ‒ сообщили в Минторговли РК.