Выпали из процесса: как казахстанские педагоги справляются с «удаленкой»?

Что влияет на качество обучения?

Алина Мороз

В зимнее время северные регионы Казахстана страдают от высокоградусных морозов и метелей. Школьники в это время остаются дома. Но если раньше у них начинались мини каникулы, то после периода пандемии коронавируса общественность адаптировалась к дистанционному формату. Корреспондент редакции «Голос народа» решила узнать, насколько казахстанские педагоги освоили формат работы?

Кулпынай Сапарбек методист, учитель казахского языка и литературы в одной из столичных школ не видит проблем в дистанционном обучении.

«Сейчас в каждом доме есть интернет и сотовый телефон. Существуют разные методы, креативные программы, которые помогут педагогам вести интересный онлайн урок. Не стоит даже возмущаться, от погодных условий никто не застрахован. Нужно качественно вести урок в любом формате. Проблема только с интернетом в районных и сельских школах», - считает она.

Интернет – главное препятствие?

Технические проблемы, как отмечают сельские преподаватели, действительно одна из самых значимых проблем при переходе на удаленный формат работы.

Эльмира Лысенко, преподаватель биологии в сельской школе Мамлютского района, Северо-Казахстанской области говорит, что качество преподавания не особо страдает, но некоторые ученики могут выпасть из учебного процесса.

«Это происходит из-за того, что у них может отсутствовать интернет, у некоторых детей еще нет телефона и они могут подключиться только когда родители вернутся с работы», - говорит она.

С таким мнением согласна коллега, преподаватель математики в сельской школе Наталья.

«Из-за погодных условий могут отключить свет, не всегда стабильное подключение к интернету. За этот учебный год мы часто переходили на дистанционный формат обучения.  Считаю вместо того, чтобы проводить уроки онлайн, лучше наверстать данные темы в штатном режиме, как это было раньше», - рассказывает Наталья.

Учитесь преподавать

Стоит напомнить, что дистанционный формат жизни появился еще в 2020 году. У представителей образования было три года, чтобы адаптироваться к новым методам обучения. Преподавателям нужно учитывать реалии нынешнего времени. В век современных технологий и постоянного развития важно следить за новыми тенденциями и перенимать международный опыт.

Педагог Эльмира считает, что для решения проблемы нужны качественные курсы и совершенствование знаний преподавателей.

«На мой взгляд, нужно готовить педагогов. Многие учителя сейчас не знают ничего кроме зума, но есть еще много разных программ и платформ, с помощью которых можно делать уроки более качественными в онлайн формате. Лично у меня это достаточно успешно получается, потому что я занимаюсь самообразованием. Мне это интересно, и есть понимание, что в будущем многие процессы перейдут на дистанционный формат. Сейчас, например, я наблюдаю, что в Астане есть дистанционная школа, которая дает аттестат государственного образца», - рассказывает она.

Преподаватель математики Наталья все еще замечает трудности, которые снижают качество знаний при дистанционных уроках.

«Причиной является нехватка живого общения между учителем и детьми. Это сплошные неудобства, угроза дисциплине и успеваемости. При просмотре видеоуроков, ученики не всегда воспринимают информацию должным образом.  С учителем ее усваивать намного лучше.  Конечно, сейчас есть много образовательных платформ, которые можно использовать на занятиях, но зачастую они дают сбои», - говорит она.

Переполненные школы

Кулпынай Сапарбек считает, что дело совсем не в формате обучения и отмечает другие факторы, негативно влияющие на образование школьников.

«Есть причины, которые сказываются на качестве образования посерьезнее, чем формат обучения. Среди них, во-первых, количество учеников. В одном классе находится от 25 до 30 учеников. В школах Астаны эта цифра может достигать 40.  По-моему, для комфортной работы в классе должно быть максимум 15 учеников. Во-вторых, у нас обучают детей в три смены, а должна быть одна утренняя.  В Казахстане наблюдается недостаток школ, особенно в столице. Нужно сначала решить эту проблему», - делится мнением педагог.

Какой из факторов больше всего влияет на качество обучения - все еще непонятно. Ясно только одно, Казахстан занимает слабые позиции в сфере образования.

Реклама
Реклама
Новости партнеров