Акимат расширил список территорий, на которых нельзя будет стоять бесплатно
Платное парковочное пространство хотят увеличить в Астане. Как предполагают чиновники, это поможет пополнить бюджет города, передает «Голос народа».
На портале «Открытые НПА» появился проект постановления «Об определении мест, оборудованных специальными сертифицированными устройствами, предназначенными для взимания оплаты за парковку и учета времени парковки транспортных средств в столице».
В пояснительной записке к документу говорится, что увеличение количества платных парковочных мест потребует внесения изменений в договор ГЧП от 7 ноября 2018 года.
В то же время, как подчеркивают сотрудники акимата, никаких финансовых вложений со стороны государства расширение платных парковок не потребует, а вот выгоды принести может.
«За счет увеличения количества парковочных зон, будет увеличена доля дохода Государственного партнера, соответственно местного бюджета, что в совокупности с отсутствием финансовых затрат со стороны Государственного партнера на организацию дополнительных парковочных мест, только будет иметь положительный финансовый эффект.
Вместе с этим повысится оборачиваемость на парковках, на которых ранее отсутствовала платность», - уверены авторы проекта постановления.
Что же касается затрат предпринимателей и горожан, которым негде будет бесплатно поставить свой автомобиль, то, по расчетам чиновников, они вырастут максимум на 36 тысяч тенге в месяц.
В новом постановлении указано 1008 локаций для платных парковок по всей Астане.
В действующем ныне постановлении от 2021 года их почти в 2 раза меньше – 536.
При этом ни в действующем, ни в готовящемся постановлении не указаны ни общая площадь платных парковок, ни точное количество платных парковочных мест.
Напомним, ранее о том, что плата за парковку в Астане взимается незаконно говорили и бизнесмены, и представители центральных государственных органов. Мы, кроме того, пытались понять в чем выгода платных парковок для бизнеса.
Также мы писали, что сумма штрафов за неоплату парковок в Астане превысила 3,5 млрд. тенге, при этом чаще всего люди вынуждены платить штраф из-за непродуманности системы оплаты за парковку, а не потому что они злонамеренно нарушают правила парковки.