Учителя поведали, почему казахстанские учебники не подходят для качественного образования

Многие уже надеются выбрать им на замену более качественные учебные пособия

Алина Мороз

В 2024 году в Казахстане стартовал пилотный проект, который позволит учителям самостоятельно выбирать учебники для работы с детьми. Для этого разработана специальная электронная платформа, где педагоги смогут подбирать пособия под свои запросы. Корреспондент редакции «Голос народа» решила выяснить, как к инициативе отнеслись учителя, и что не так с действующими учебными материалами?

Преподаватель математики в частной школе города Астаны Кыз-Жибек Искакова положительно относится к нововведению.  Среди плюсов она выделяет более качественные знания для детей и отсутствие трат бюджета на ненужные учебники. К тому же девушка отмечает, что не все казахстанские пособия подходят для качественного преподавания.

«Например, учебные материалы по английскому языку построены так, что дети должны все заучивать, как в советское время. Для математики у нас используются книги Петерсон, но в них тоже есть недочеты. Во-первых, они не всегда понятны учителям, не то, что учащимся. Во-вторых, по ним не так легко объяснять темы детям. Например, в Сингапурской программе все доступно и понятно. Плюс, вместе с учебником приходят такие приложения как кубики, дроби в виде магнитов.  Потому что детям нужно пощупать, погладить, потрогать, посмотреть. А понимать абстрактные вещи им очень тяжело. Я, к сожалению, не видела, чтобы к казахстанским учебникам прилагали похожие вещи», - говорит она.

По словам учителя английского языка Дины, инициатива хорошая. Девушка согласно со своей коллегой, и считает, что в книгах, предложенных государственным школам, есть свои недостатки.

 «Например, в общеобразовательных школах обычно есть два учебника по английскому языку, они выпускались в 2017 году, когда вводили обновленку. Минус учебника English Plus, по которому мы работаем в школе, в том, что разделы перепутаны и содержание не подходит целям программы. Например, мы прошли первый, второй раздел, а третий раздел находится в самом конце книги. Соответственно там и лексика другая, и грамматика посложнее. Затем снова нужно возвращаться в начало учебника. Нет нарастания сложности лексики, мы прыгаем туда-сюда», - рассказывает она.

Дина отметила, что выбор учебника поможет преподавателям выбирать последовательные, соответствующие программе материалы. Кроме того, школы нуждаются в современных пособиях.

«Потому что, например в English plus до сих пор присутствует старая информация. Есть целый раздел о Назарбаеве под названием «История президента». Информация уже не актуальна, то есть обновления содержания не было», - делится Дина.

Все учителя замечают минусы нынешних учебников, поэтому разработка новых была бы идеальным вариантом для улучшения образования.

«Нужно, чтобы были грамотные составители. Потому что в 2017 году это было быстро сделано на скорую руку, и нам резко ввели обновленную программу. Учитывая все минусы, можно разработать хороший учебник, подходящий по содержанию, и по программе.  Было бы удобно не только учителям, но и детям. Не пришлось бы скакать по разным источникам, а могли использовать один учебник», - отмечает преподаватель.

Педагог по алгебре и геометрии Наталья заметила минус пилотного проекта.

«Учителю будет не совсем удобно переделывать свой краткосрочный план под другой учебник, который он выберет. Это занимает очень много времени», - упомянула она.

Осуществляемый проект в сфере образования, однозначно, имеет свои положительные стороны. Но, возможно стоит задуматься о пересмотре и разработке новых учебных материалов?

Реклама
Реклама
Новости партнеров