поиск
×
Казахстан

Казахстанские перевозчики потеряли 20 млрд тенге: депутат раскритиковал Минтранс

В 2024 году был отменен запрет на перецепку с участием нерезидентов в международных грузоперевозках

Бахытгуль Джакупова
31 января 2024 года в 11:20

Казахстанские перевозчики потеряли 20 млрд тенге: депутат раскритиковал Минтранс
Голос народа

Мажилисмен поднял острые проблемы на рынке международных автомобильных грузоперевозок в Казахстане. Обращение депутата фракции партии AMANAT Болатбека Нажметдинулы к министерству транспорта раскрывает важные вопросы о нездоровой ситуации в этой области. По его мнению, ответственность за сложившуюся ситуацию несет именно Минтранс, передает «Голос народа».

В 2017 году министерством транспорта были установлены ведомственные правила, запрещающие перецепку с участием нерезидентов в международных грузоперевозках. Однако, несмотря на соответствие этих правил нормам Таможенного кодекса ЕАЭС, министерство дважды приостановило действие собственных правил в 2022 и 2023 годах. В 2024 году было инициировано приостановление запрета на постоянной основе.

«Не понятна в этом вопросе позиция министерства нац экономики, которое как уполномоченный орган по предпринимательству согласовывает без замечаний указанный проект приказа. А ведь именно министерство нац. экономики РК является рабочим органом казахстанской стороны в ЕАЭС и потому точно знает о запрете перегрузки и перецепки, определенной Таможенным кодексом ЕАЭС», - отмечает депутат.

Сложившаяся ситуация оказала отрицательное воздействие на финансово-экономическое состояние казахстанских перевозчиков. Большинство грузов сегодня перевозится иностранными компаниями, что составляет более 70% от общего объема международных грузоперевозок. По различным оценкам, из-за приостановления запрета казахстанским перевозчикам не поступило доходов на сумму примерно 20 млрд тенге. Это не только ущерб для бизнеса, но и потери для государственного бюджета, а также дестабилизация на рынке перевозок.

По словам Нажметдинулы, проблемы в данной сфере являются следствием отсутствия необходимого государственного регулирования и поддержки.

«Все сложившиеся в данной сфере предпринимательской деятельности проблемы являются следствием отсутствия необходимого гос.регулирования данной сферы со стороны министерства. Отсутствует также политика государственно поддержки данного сектора экономики, что свидетельствует об игнорировании министерством поставленной перед ним государственной задачи – создать условия для развития конкурентоспособного отечественного бизнеса», - говорит мажилисмен.

Депутат также высказывает сомнения относительно представленной министерством презентации "Развитие автомобильных грузоперевозок". По его мнению, презентация содержит недостоверную информацию и манипуляции статистическими данными.

«В духе прошлого в представленной презентации явно прослеживается манипуляция статистическими данными. Так, по версии министерства необходимость увеличения грузовых автоперевозок силами так называемых совместных предприятий связана с тем, что казахстанские грузоперевозчики выбирают разрешения не полностью. Так, по данным министерства в 2022 голу было выдано 155 тысяч бланков разрешений, использовано всего 45%, в 2023 году выдано 270 тысяч бланков разрешений, использовано – 58%.

При этом ведомством сознательно утаивается тот факт, что, увеличив квоты в соответствии с международными договорами с одной страной как транзитной для перевозки грузов в другие страны, необходимо было соответственно увеличить квоты с этими странами, с которыми количество имеющихся квот в разы меньше. Вот и причина неиспользования разрешений», - заявляет спикер.

Сложившаяся ситуация на рынке международных автоперевозок требует серьезного внимания и оперативного решения. Депутаты призывают предоставить анализ ситуации на основе достоверных данных и обоснование необходимости приостановки запрета.

Новости партнеров

Вам будет интересно