«Спецоперация» мошенников по «поимке мошенников»: Нацбанк предупредил казахстанцев

Мошенники демонстрируют поддельные документы для подтверждения своих «полномочий»

Роза Нургалиева

Нацбанк РК предупреждает о новой схеме мошенников. Аферисты с поддельными документами службы безопасности банка убеждают казахстанцев, что проводится «спецоперация по поимке мошенников», передает «Голос народа» со ссылкой на пресс-службу финрегулятора.

Национальный банк РК напоминает, что не обслуживает физлиц и не проводит денежные расчеты с населением, в том числе, не привлекает граждан для проведения «специальных операций по поимке мошенников»

Нацбанк Казахстана сообщает, что возобновились случаи телефонного мошенничества. Аферисты демонстрируют поддельные документы для подтверждения своих «полномочий».

«Мошенники, представляясь работниками департамента безопасности Национального банка, вводят граждан в заблуждение. Данные схемы реализуются с участием подставных «работников Национального банка» под предлогом «поимки мошенников в банках второго уровня».

При этом мошенники даже отправляют поддельные удостоверения работников Национального банка, переадресовывают звонки на иных подставных лиц, а также предоставляют реквизиты для банковских переводов.

Кроме того, в поддельных документах размещаются подписи, имена, печати для повышения доверия граждан», ‒ говорится в сообщении.

В этой связи Нацбанк рекомендует при поступлении телефонных звонков от подставных «работников департамента безопасности Национального банка» прервать разговор и не принимать участие в проведении каких-либо «спецопераций по поимке мошенников».

Кроме того, казахстанцев просят не устанавливать мобильные приложения, не раскрывать свои персональные данные, не предоставлять удаленный доступ к мобильному телефону и не переводить денежные средства на счета третьих лиц по указаниям, полученным в ходе телефонного разговора.

«Если ваши конфиденциальные данные уже разглашены, необходимо обратиться в правоохранительные органы.

Для получения консультаций можно обратиться в контакт-центр Национального банка по короткому номеру 1477», ‒ добавили в пресс-службе Нацбанка РК.

Реклама
Реклама
Новости партнеров